Прибалты будут ездить «с ветерком»

10 сентября 2007 года

В самом разгаре грандиозный проект Rail Baltica по соединению Варшавы и Таллина скоростной железнодорожной магистралью через Вильнюс и Ригу. Стоимость проекта - 3 млрд. евро.

Идея создания Rail Baltica одобрена Брюсселем уже более 10 лет назад. Однако все эти годы гигантский проект стоит на месте. Дело с мертвой точки сдвинулось только в этом году, когда у проекта появился координатор от Еврокомиссии - чех Павел Теличка.

Реализация проекта будет проходить в три этапа, сообщает рижская газета "Бизнес&Балтия". В ходе первого (до 2013 года) будет модернизирована уже имеющаяся часть дороги от Таллинна до Риги через Тарту и Валгу. Скорость составов здесь предполагается довести до 120 км/час.

В ходе второго этапа, сроки начала которого еще не оговорены, предполагается довести скорость на участке Таллинн - Рига до 160 км/час. И уже во время третьего - железнодорожное полотно перешьют на европейский стандарт с 1520 мм до 1435 мм, а дорога на Ригу будет выпрямлена и пройдет через Пярну. Скорость движения сохранится прежней -160 км/час.

Технически сложность воплощения в жизнь Rail Baltica заключается в различающейся ширине железнодорожной колеи на западе и на востоке. Латвии, как и всем другим бывшим союзным республикам, от СССР досталась расширенная колея (1,520 метра, в Европе -1,435 м).

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии

Оставить комментарий

ОПРОС

Рассматриваете ли вы возможность покупки недвижимости на вторичном рынке?

Полезные статьи:

Статьи

Личный опыт: покупка квартиры для отдыха в Калабрии. Италия

Лариса из Москвы впервые «загорелась» Италией в 19 лет. Попав в эту страну по стажировке, она была очарована местными жителями, природой и культурой. Поэтому позднее вопрос о том, где именно покупать зарубежную недвижимость, уже не стоял. Каковы преимущества Италии перед Болгарией? Чем примечателен регион Калабрия? Почему режиссеры выбирали деревню Ле Кастелла местом съемок фильмов? Об этом и многом другом рассказала наша собеседница. Читать

Инвестиции в торговые центры Словении

Торговые центры – крупные и не очень – лакомый кусок для инвесторов в Западной Европе. А значит, и в Словении. Но, разумеется, национальная специфика есть и здесь. Специалисты Future Real Estate и Century 21 Slovenia во втором материале своего спецпроекта отвечают на вопрос, какие помещения в торговых центрах могут принести прибыль лично вам. Читать

Инвестиции в небольшие торговые помещения в Словении

Многим арендаторам не нужны гигантские площади. Запросы от владельцев магазинов, страховых компаний, юридических фирм заставляют обратить внимание на еще один тип объектов, привлекательных для сохранения и накопления капитала. Это небольшие торговые помещения. О перспективах этого сегмента в Словении – в очередном материале от экспертов Сentury 21 Slovenia и Future Real Estate. Читать

Инвестиции в отели Словении

Туризм для Словении один из основных источников дохода. В небольшой стране туристическими являются все ее регионы – без исключения. А значит у отельного бизнеса есть перспективы. Эксперты Century 21 Slovenia и Future Real Estate анализируют инвестиции в словенские гостиницы. Читать

Такие разные соседи: выбираем между квартирами Кальпе и виллами Бениссы

Муниципалитеты Бенисса и Кальпе – среди множества привлекательных туристических мест испанской провинции Аликанте. Сами населенные пункты находятся буквально на расстоянии 10 километров друг от друга. О том, чем отличается недвижимость в Бениссе и в Кальпе, а также о том, что может заинтересовать иностранцев в этих местах, рассуждает Андрей Карпик из компании AREA Costa Blanca. Читать