Идея создания Rail Baltica одобрена Брюсселем уже более 10 лет назад. Однако все эти годы гигантский проект стоит на месте. Дело с мертвой точки сдвинулось только в этом году, когда у проекта появился координатор от Еврокомиссии - чех Павел Теличка.
Реализация проекта будет проходить в три этапа, сообщает рижская газета "Бизнес&Балтия". В ходе первого (до 2013 года) будет модернизирована уже имеющаяся часть дороги от Таллинна до Риги через Тарту и Валгу. Скорость составов здесь предполагается довести до 120 км/час.
В ходе второго этапа, сроки начала которого еще не оговорены, предполагается довести скорость на участке Таллинн - Рига до 160 км/час. И уже во время третьего - железнодорожное полотно перешьют на европейский стандарт с 1520 мм до 1435 мм, а дорога на Ригу будет выпрямлена и пройдет через Пярну. Скорость движения сохранится прежней -160 км/час.
Технически сложность воплощения в жизнь Rail Baltica заключается в различающейся ширине железнодорожной колеи на западе и на востоке. Латвии, как и всем другим бывшим союзным республикам, от СССР досталась расширенная колея (1,520 метра, в Европе -1,435 м).