Самый длинный в мире сухопутный тоннель длиной 34 километра спроектирован для движения поездов со скоростью до 200 км/ч. Он соединяет район Берна и Интерлакена с районом Брига и Церматта.
До 9 декабря по тоннелю ввиду требований безопасности будут ходить только челночные поезда из Брига в Шпиц. Они позволят доехать из конца в конец на полчаса быстрее действующей горной линии, а из Шпица в Висп – на час быстрее.
Поезда будут состоять только из вагонов первого класса. C билетом второго класса в них можно будет сесть, доплатив 10 швейцарских франков ($8,5). Поезда будет ходить дважды в день – утром и вечером. Регулярное движение через тоннель для всех поездов, в том числе международных из Италии в Швейцарию и Германию, откроется 9 декабря.
Лёчберг является третьим по протяженности тоннелем после японского тоннеля Сейкан и тоннелем под проливом Ла-Манш, каждый из которых проходит под водой. Однако Лёчберг - это самый протяженный в мире наземный тоннель.