Проанализировав найденные на территории Франции пещеры, археологи пришли к выводу, что в местах наибольшего скопления настенных рисунков – самая лучшая акустика. А благодаря некоторым изломам в стенах удавалось получить звуки, которые издавали изображенные на них животные.
По словам Иегора Резникоффа, специалиста по древней музыке из Университета Париж Х-Нантер, люди эпохи верхнего палеолита отточили свой слух настолько, что могли распознавать акустические качества того или иного участка пещеры и выбирали это место для настенной живописи, возможно, в качестве своеобразного певческого ритуала.
Кроме того, в отсутствие нормального освещения древним охотникам приходилось использовать свои голоса в качестве сонаров, чтобы исследовать все изломы и изгибы новой пещеры, сообщает портал LiveScience.com.