
Самым обсуждаемым было предложение экономиста Габриэля Цуцмана (The Zucman Tax), которое предусматривало введение двухпроцентного ежегодного налога на общее имущество, превышающее €100 млн. Этот налог был нацелен примерно на 1 800 домохозяйств и, по расчётам, должен был приносить в бюджет от €15 млрд до €20 млрд ежегодно.
Альтернативный вариант, предложенный Социалистической партией, был даже более агрессивным: он предлагал трёхпроцентный налог на активы, превышающие €10 млн, хотя и предусматривал исключения для семейных и инновационных предприятий. Обе эти меры были отвергнуты из-за опасений правительства и его союзников, что они могут спровоцировать отток капитала и нарушить конкурентоспособность французской экономики, а также из-за риска признания их неконституционными как «конфискационные».
Вместо этих широкомасштабных мер был одобрен узконаправленный налог. Он устанавливает ставку 2% на активы, размещённые в холдинговых компаниях, которые не ведут никакой реальной экономической деятельности и используются исключительно для снижения налоговых обязательств их владельцев. Министерство финансов выявило около 4 000 таких структур. Однако ожидаемый годовой доход от этой мягкой альтернативы составляет всего около €1 млрд, что является каплей по сравнению с потребностями бюджета и ожиданиями левых.
Также была провалена мера, направленная на противодействие налоговой миграции. Она обязывала бы состоятельных граждан, зарабатывающих более €235 500 в год, продолжать платить внутренние налоги Франции в течение 10 лет после переезда в юрисдикции с более низкими налогами. Это предложение было отклонено с минимальным перевесом.
Таким образом, все предложения по значительному увеличению налоговых поступлений от сверхбогатых граждан были отклонены, а принято было лишь минимальное фискальное решение, нацеленное на узкий круг структур уклонения.
Источник: IMI
Photo by Dimitri Iakymuk on Unsplash