Дом в стране трех морей

30 октября 2008 года
Просмотров: 382

Прошел месяц с тех пор, как 20 сентября вступил в силу безвизовый режим между Россией и Израилем. За это время, несмотря на финансовый кризис, поток русских туристов в страну значительно вырос.

По словам директора агентства Euro Resident Елены Утюмовой, число авиарейсов в Израиль увеличилось на 20%, встречая растущий туристический спрос. Отмена визового режима повысила интерес наших соотечественников и к местной недвижимости.
Сегодня Израиль – одна из самых комфортных стран для отдыха россиян. В гостеприимной стране везде говорят по-русски. Здесь тепло и солнечно с мая по ноябрь, а купальный сезон в Средиземном, Красном и Мертвом морях продолжается круглый год. Религиозные святыни, тысячелетние амфитеатры, старые мостовые, вытертые до блеска миллионами ног, и песчаные пляжи – здесь сконцентрированы природные и рукотворные красоты.
Но пока русских покупателей на местном рынке недвижимости сравнительно немного. По словам руководителя отдела зарубежной недвижимости компании "БЕСТ-Недвижимость" Юлии Титовой, большинство клиентов израильских риэлторов – французы, англичане и американцы. Они приобретают виллы для сезонного проживания, в то время как большинство россиян – для оформления ПМЖ.
Помимо нестабильности на границах региона, потенциальных покупателей из России отпугивает дороговизна израильской недвижимости. "В отличие от Болгарии с Испанией и даже отдаленных островов Доминиканской Республики, в Израиле мало предложений в ценовой категории до 100 000 евро", – отмечает Елена Утюмова.
"Квартиры экономкласса в Израиле уже практически не строят", – утверждает руководитель департамента зарубежной недвижимости "Century 21. Пространство недвижимости" Дмитрий Байда. Поэтому основной "единицей измерения" израильского рынка сегодня является четырехкомнатная квартира с отделкой и встроенной кухней (что соответствует российскому бизнес- и премиум-классу).

Город Диапазон цен, долл./кв. м
Ашкелон 1770 – 2300
Эйлат 1940 – 3340
Нетания 3400 – 4700
Ашдод 3100 – 4000
Иерусалим 2000 – 4700 (5000 – 10000 – элитный класс)
Тель-Авив 3200 – 5600 (6000 – 11 670 – элитный класс)

*Статистика предоставлена компанией "Century 21. Пространство недвижимости".
По словам Елены Утюмовой, на сегодняшний день для многих россиян покупка недвижимости на земле обетованной – вопрос статуса. "В числе покупателей преобладают бизнесмены, сотрудничающие с израильскими компаниями, или звезды". Например, в этом году на побережье приобрели недвижимость Мария Шарапова и Аркадий Гайдамак.

Цены на жилье бизнес-класса стартуют с отметки 100–120 тыс. евро. "Покупатели, располагающие такой суммой, могут купить квартиры на популярных израильских курортах Нетании, Эйлате и Ашдоде", – комментирует ситуацию Алексей Коновалов, главный редактор портала "Prian.ru – недвижимость за рубежом".
Стоит отметить, что в Ашдоде в последние три года наблюдался один из самых высоких темпов роста цен на недвижимость в Израиле – около 60%. Однако, по словам Юлии Титовой, в этом году на рынок вышло много инвестиционных квартир. В результате, цена квадратного метра в Ашдоде снизилась на 10–15%, что в настоящий момент является хорошим стимулом для покупки.
Говоря о недвижимости премиального сегмента, эксперты в первую очередь упоминают Тель-Авив и его пригороды. "В 10 минутах езды от деловой столицы, на берегу моря, находится город Герцлия-Питуах, аналог Лазурного берега во Франции, – рассказывает Юлия Титова. – Здесь проживают послы иностранных государств, звезды. Сюда же влечет крупных бизнесменов с постсоветского пространства. Средняя стоимость вилл здесь составляет 3–5 млн долларов. Есть и эксклюзивные объекты – по 10–20 млн". Побережье украшают роскошные жилые комплексы, в числе которых многоэтажные здания YOO в районе Цамарот, дизайн которых создавал Филипп Старк, и проект One в Бат-Яме, построенный рядом с великолепным парком.
Особого внимания заслуживают апарт-отели. Вице-президент "Century 21 – Россия" Александр Бланк относит к самым интересным объектам в регионе Nobu Hotel and Residences (один из учредителей компании Nobu – актер Роберт де Ниро). Здание будет построено к середине 2010 года на курорте Герцлия Марина. Еще один крупный апарт-отель будет возведен в Нетании Дональдом Трампом.
Любой объект недвижимости Израиля – и апартаменты, и виллу, и таунхаус – могут приобрести иностранцы. На первоначальном этапе нужно заключить предварительный договор. Клиент вносит предоплату в размере 15% и обязуется до определенного числа доплатить оставшуюся сумму. После приобретения недвижимости стоимостью выше 260 тыс. долларов покупатель обязуется заплатить государственный налог (мас рехиш), составляющий 3,5%.
Израиль также предоставляет иностранцам возможность взять ипотечный кредит – макшанту. "Первоначальный взнос по макшанте должен быть не менее 40% от стоимости объекта, – рассказывает Дмитрий Байда. – Для оформления макшанты необходимо подать в банк документы о доходе (справку 2-НДФЛ) за последние 3-4 месяца и выписку с банковского счета за тот же срок. Банк рассматривает заявку в течение недели и принимает решение. В среднем стоимость займа в шекелях составляет 3–4% годовых. Если же брать кредит в долларах на срок более 15 лет, то ставка составит LIBOR + 2-2,5%".

Сразу после оформления макшанты купленная вилла или квартира начинает "работать" на владельца. Например, цена аренды четырехкомнатных апартаментов в престижном доме в Нетании с мая по октябрь достигает 5–8 тысяч долларов, причем ежемесячно ставки растут на 5–6%. В результате рента не только покрывает платежи по ипотечному кредиту, но и приносит хозяину прибыль.

Автор: Екатерина Васева

РБК

Теги: Израиль, Анализ рынков

Условия цитирования материалов Prian.ru

Читайте также

Коронавирус и недвижимость в Израиле: карантин заканчивается, рынок на высоком старте Пузыри на рынке недвижимости: инвестировать или нет? Альтернатива гостинице: можно ли купить в Аланье жильё на первой линии Реклама Как выбрать недвижимость на Канарских островах Есть мнение: новое налоговое соглашение между Россией и Кипром не затронет рынок недвижимости Реклама Недвижимость Лазурного Берега и Монако. Сказка для миллионеров? Реклама