После августовского конфликта доля индустрии туризма в ВВП Грузии сократилась на 0,4%, сообщает агентство Eurasianet.org. В этом году правительство страны выделило порядка 2 млн лари ($1,2 млн) на пропаганду туризма и развитие инфраструктуры.
Для рекламы Грузии в качестве привлекательного туристического направления используются социальные сети Flickr, YouTube и «Одноклассники» (последняя - в бывших республиках СССР). Кроме того, в популярном курортном городе Батуми установлены веб-камеры, которые в режиме реального времени показывают, что конфликт не нанес значительного ущерба городу.
Также власти рекламируют горные регионы Сванетии и Тушети. В Сванетии, благодаря помощи американской организации USAID, установлены указатели на английском языке, открыты три отеля, интернет-кафе и общественные туалеты.
По словам директора департамента по делам туризма Грузии Петре Канкавы, исторические достопримечательности страны не оснащены достаточным количеством комнат для отдыха. Это также негативно сказывается на интересе туристов. Кроме того, по соседству с Грузией расположена Турция – более дешевая и популярная среди иностранных туристов страна.
За период с января по июнь текущего года Грузию посетили около 446 тыс. туристов – на 4% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Общее количество иностранных граждан, прибывших в страну в прошлом году, достигло 1,3 млн человек. Однако большинство из них приезжали по делам бизнеса.