Состоятельные люди любят совершать покупки в этой альпийской стране. Неудивительно, что люксовые бренды готовы платить миллионы евро для того, чтобы открыть свое представительство не в Лондоне и Париже, а в Цюрихе или Женеве.
Согласно сообщению консалтинговой компании Location Group, стоимость аренды магазина на одной из центральных улиц Цюриха – Банхофштрассе – составляет 10 256 швейцарских франков за кв. м в год (около €643 за кв. м в месяц).
Таким образом, в рейтинге наиболее привлекательных для крупных торговых брендов улиц мира Банхофштрассе оставила позади Нью-Бонд-Стрит в Лондоне, Елисейские Поля в Париже и Виа Монте Наполеоне в Милане. Арендные ставки в этих городах не превышают €310 за кв. м в месяц. Такие улицы, как Рю-дю-Рон в Женеве (€482), Марктгассе/Шпитальгассе в Берлине (€400) и Фрайе Штрассе в Базеле (€341), обошли Мюнхен, ранее неоднократно привлекавший внимание арендаторов торговых площадей, сообщает
Immobilien Zeitung.
По словам руководителя Location Group, арендные ставки в магазинах, расположенных на наиболее «проходных» улицах Цюриха, за последние 10 лет выросли в два раза. Этот торговый бум легко поддается объяснению: покупательная способность жителей и гостей Цюриха – самая высокая в мире, на втором месте по готовности потратить крупные суммы денег – обитатели и туристы Женевы.
Неудивительно, что элитные бренды бьются друг с другом, дабы отхватить себе малую толику столь выгодно расположенных торговых площадей. Так, прогулявшись по женевской улице Рю-дю-Рон, можно обнаружить соседствующие друг с другом магазины и бутики с вывесками Audemars Piguet, Boucheron, Dior Horlogerie, Graff Diamonds, Hublot, Montblanc и Panerei. Бренды класса люкс не останавливаются перед выплатой астрономических отступных своим предшественникам в обмен на освобождаемые предыдущими съемщиками торговые площадки.
Так, одна из компаний заплатила порядка 10 млн швейцарских франков (почти €7,7 млн) за то, чтобы «расчистить» себе местечко от предыдущих арендаторов на одной из фешенебельных улиц Цюриха. Торговый дом Versace, по данным Location Group, по такой же схеме уплатил за свое присутствие в Женеве не менее 7 млн швейцарских франков, т. е. €5,4 млн.
А вот развитие торговых центров страны в последнее время приостановилось. Новые ТРЦ в Цюрихе (Sihlcity), Берне (Westside) и Базеле (Stücki) не оправдали надежд, возлагавшихся на них вкладчиками. В списке 35 самых посещаемых шоппинг-центров Швейцарии, обороты которых превышают 100 млн франков, вышеозначенные проекты сдали свои позиции и спустились на последние строчки рейтинга.
Об инвестициях, иммиграции и недвижимости на канале Prian в Telegram
Подписаться
Условия цитирования материалов Prian.ru