В условиях жёсткого рынка представителям риэлторских агентств приходится прибегать к мелким хитростям, чтобы повыгоднее представить и подороже продать жилье премиум класса. Цветочные композиции, глянцевые журналы, фрукты и марочное вино - вот лишь краткий перечень того реквизита, который используется для этой цели продавцами недвижимости в Соединенном Королевстве.
Как сообщает Property Wire со ссылкой на статистическое исследование, проведенное порталом PrimeLocation.com и компанией Grand Designs Live, агенты по недвижимости все чаще прибегают к новым тактикам общения с покупателями.
Не менее 77% риэлторов признались в том, что им частенько приходится устраивать небольшую уборку на объекте перед просмотром. Еще 59% респондентов для более выгодной подачи недвижимости прибегают к услугам флористов, размещая в комнатах живые цветы. Примерно 55% стараются замаскировать более серьезные недостатки дома или квартиры.
Около 20% опрошенных продавцов сообщили, что прячут от потенциальных покупателей семейные фотографии проживающих на объекте владельцев. Более 30% сознательно пекут пироги или готовят какое-нибудь головокружительно пахнущее блюдо перед показом квартиры, в дополнение к которому нередко предлагают клиентам прохладительные или горячительные напитки.
Еще 17%, не полагаясь на дегустацию гастрономических шедевров, делают ставку на искусство, включая приятную музыку. К необычным приемам следует также отнести раскладывание в комнатах стильных журналов - этим пользуются 16% опрошенных. Еще 10% заявили, что для создания атмосферы роскоши готовы расставить на столах элитные вина или корзины с экзотическими фруктами.
Как выяснилось в ходе исследования, более всего состоятельных покупателей отпугивает уродливый дизайн. Примерно для 47% клиентов он станет основной причиной отказа от покупки и только 7% утверждают, что внешний вид квартиры или дома для них не имеет никакого значения.
Из практических соображений клиентов более всего интересуют светлые и просторные комнаты (87%), удобные кладовые (73%), ухоженный сад (69%) и нейтральный декор (67%). Как минимум четверть потенциальных покупателей дорогого жилья (около 26%), заявили, что более всего их раздражают старинные полосатые диваны и абажуры в цветочек.