«Пей и не упивайся! А при проблемах звони 112!» - эта немного шокирующая реклама британского консульства в Болгарии предупреждает всех английских туристов, приехавших отдохнуть на Солнечный берег. Сам консул Великобритании в Болгарии такое понятие, как «алкогольный туризм» не поддерживает и заверяет, что туристы приезжают на курорт не из-за дешевого алкоголя, а для развлечений. Однако отметил, что на фоне алкогольного опьянения могут происходить несчастные случаи, как, например, в 2012 году, когда трое молодых людей выпали с балконов и разбились, сообщает NewsBG.ru.
«Мы стремимся предотвратить подобные случаи»,- отметил консул. И бывший руководитель Солнечного берега Малина Стратиева не согласна с таким понятием , как «алкогольный туризм», а называет его «организованный молодежный туризм». «Туристы просто веселятся. Я работаю с молодежью. Мой отель находится в центре курорта, около которого построено 20 дискотек, и когда кто-то строит 20 дискотек в одном центре, то он не может ожидать, что на курорт приедут отдыхать туристы в возрасте»,- считает Стратиева. По ее мнению, «party-туризм» является нишей, которой воспользовался Солнечный берег, так как иначе заполнить множество отелей курорта не получится.
Ничего плохого в сложившейся ситуации не видит и Костадин Ралев, который восемь лет назад возродил бар-туры на Солнечном берегу. Он считает, что этот продукт прекрасно предлагает Солнечный берег для туристов. «Давайте быть откровенны – большая часть туристов, приехавших в Болгарию, не может позволить себе заплатить за вход на подобную вечеринку в Германии, Англии или в скандинавских странах. Здесь цена намного ниже. И таким образом они могут здесь участвовать в развлечениях, которые не могут позволить себе на своей родине», отмечает Ралев.
Но есть и другое мнение. Депутат Таня Буруджиева считает, что Болгарии необходимо изменить имидж и увеличить инвестиции в рекламу туризма, связанного с минеральными источниками.
А председатель Болгарской ассоциации отельеров Благой Рагин подчеркнул, что 70% доходов Болгарии от туризма приходится на Черноморие. Поэтому необходимо подумать над улучшением туристических объектов. Можно обратиться к испанскому опыту и организовать на Солнечном берегу «улицу шума», на которую перенести все бары и дискотеки, тогда в остальных районах курорта станет спокойно и тихо.
Изменение в лучшую сторону - это всегда замечательно, главное, случайно не испортить то, что и так очень нравится отдыхающим. Ведь количество иностранных туристов на еще не улучшенном Солнечном берегу в этом году только увеличилось.