Корабль совершит путешествие в Нью-Йорк в середине декабря 2017 года, прежде чем отправиться в Майами, чтобы отпраздновать Новый год и дать возможность новым покупателям посмотреть порядка дюжины квартир на лайнере. После он не вернется в Северную Америку, по крайней мере, до 2020 года, сообщает Domain.
Приобрести здесь недвижимость могут те, у кого есть минимум $10 млн в резерве, а потенциальные покупатели должны получить поддержку двух существующих жителей лайнера, пройти проверку биографии и быть готовыми платить примерно $900 000 в год за обслуживание апартаментов. Однажды новоиспеченные жители получат вход в эксклюзивный клуб, члены которого играют в гольф в полночь над Северным полярным кругом, выпивают шампанское среди самых старых песчаных дюн в Намибии и стоят на краю извергающегося вулкана в Вануату.
Площадь жилых помещений стартует от 26 кв.м и доходит до 325 кв.м, а цены варьируются от $1,8 млн до $15 млн. Точные цифры не афишируются, но стоимость квадратного метра – от $46 120 до $66 740. Это превышает средние цены на роскошную недвижимость в Гонконге, Лондоне и Нью-Йорке.
Судно, которое позволит богатым людям путешествовать, не покидая дома, было «детищем» норвежского морского наследника Кнута Клистера-младшего, чей отец основал компанию Cruise Line Holdings Ltd. Построенный в Риссе, The World впервые отправился в Осло в марте 2002 года. В следующем году жители перекупили судно: у 142 семей есть акции багамской компании, владеющей лайнером. Последние оригинальные апартаменты проданы в 2006 году.
На борту 196-метрового судна находятся два бассейна, полноразмерный теннисный корт, гольф-симулятор, студия пилатеса и бильярдный стол. В библиотеке с деревянными стеллажами представлены классические произведения, заключенные в кожаные переплеты, а в полноразмерном театре читают лекции. К примеру, корабль посещал Шуджи Накамуры, лауреат Нобелевской премии по физике.
Также на корабле имеется коллекция из 16 000 бутылок вина. Владельцы могут тратить около $30 000 на питание и напитки в шести барах и пяти ресторанах, которые включены в их годовую плату за обслуживание.
Корабль находится в порту или на море 365 дней в году, возвращаясь на сухую док-станцию для ремонта только каждые три года. В 2017 году он посетит более 100 портов в более чем 20 странах, начиная с Австралии, продолжая Восточной Азией, пересекая западную Канаду и Центральную Америку и проходя через Панамский канал, чтобы закончить год в Майами.
В отличие от круизных судов, которые курсируют по тем же маршрутам, путь The World меняется каждый год и определяется владельцами посредством голосования, проводимого на три года вперед.
Примерно 20% жителей владеют более чем одними апартаментами на лайнере, в первую очередь, для приема гостей и друзей. Потенциальные покупатели могут, будучи приглашенными, арендовать свободные апартаменты от $1 600 за ночь.
Сообщество владельцев – это жители 19 стран в возрасте от 55 до 65 лет, половина из Северной Америки и треть из Европы. Владельцы совместно берут на себя расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание судна и на работу его 280 сотрудников, которые исчисляются сотнями тысяч долларов. Наличие в запасе минимум $10 млн у потенциального владельца демонстрирует, что даже в период экономического спада он сможет покрыть расходы.
Ценителям водных просторов также интересно будет побывать в Брюсселе, где открылся подводный ресторан.