Глава села Дурсункёй, которое попадает на стамбульский канал, Гюнгёр Озер сказал, что крупные инвесторы, включая международные компании и арабских предпринимателей, скупили 80% земли в деревне у местных жителей. Это вызвало беспокойство оставшихся резидентов тем, во что превратится их дом после новой застройки, сообщает Daily News.
Глава другого небольшого села Баклалы, которое проходит по маршруту, Селим Шен сказал, что они делают все возможное, чтобы продолжить вести сельское хозяйство и животноводство, несмотря на потенциальное развитие в этом районе.
В связи со строительством третьего аэропорта Стамбула, который расположился недалеко от Баклалы, три четверти земель деревни уже проданы инвесторам, согласно Şen. И хотя правительство уверяет местных жителей, что проект не повлияет отрицательно на их привычный уклад, люди обеспокоены будущими переменами.
В январе 2018 года Arslan объявил, что маршрут должен протянуться на 45 километров. Он начнется на озере Кюсюкчекмече, расположенном между районами Эсенюрт и Авджылар на европейской стороне Стамбула. Продолжится на север через плотину Сазлыдере в Стамбуле и достигнет Черного моря к востоку от плотины Теркос, расположенной в деревне Дарусу в районе Чаталца.
Работа над каналом началась пять лет назад. Тогдашний премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган впервые объявил его «сумасшедшим проектом» перед парламентскими выборами 2011 года.
Противники канала предупреждали об опасных экологических последствиях и неконтролируемой городской экспансии в городе. После официального объявления маршрута Всемирный фонд дикой природы (WWF) отметил в своем докладе, что канал нарушит нынешний тонкий баланс между Черным и Мраморным морем.
В Турции в последнее время – немало интересных проектов. Помимо архитектурных сооружений в стране создают новые сообщества. К примеру, на северо-западе страны построят деревню для кошек.