По данным официальной статистики, с января по апрель 2018 года в Анталью прилетели 1,2 млн иностранных отдыхающих. Это на 41% больше, чем за аналогичный период годом ранее. При этом 50,4% из общего числа зарубежных гостей составили немцы и россияне, пишет Daily Sabah.
Лидерами по числу посещений стали немцы, число которых за указанный период в Анталье составило 309 602. Этот показатель увеличился на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Третье место после немцев и россиян по количеству посещений турецкого курорта заняли туристы из Великобритании, число которых за соответствующий промежуток времени составило 69 466. Далее идут представители Нидерландов (64 169), Израиля (41 841), Ирана (36 468), Польши (29 900), Украины (29 772), Бельгии (29 706) и Дании (17 505).
Руководитель компании Buy Properties in Turkey Синан Серткале рассказал о том, как рост турпотока отразился на популярности местной недвижимости у россиян: «Действительно, этот сезон стартовал в очень активном режиме. Уже с первых дней, как были открыты чартерные перелеты из России, поток потенциальных клиентов, интересующихся покупкой недвижимости в Анталийском регионе, начал резко возрастать. Важно отметить, что на покупку недвижимости клиенты начали прилетать еще в зимние месяцы, понимая, что в более спокойное время смогут выиграть дополнительные бонусы за счет дополнительного торга.
Сейчас получить скидку становится все сложнее, хорошие варианты уходят буквально за неделю, в течение дня варианты просматриваются несколькими клиентами, заинтересованными в покупке. В этом году чувствуется, так называемый эффект отложенного спроса, когда русскоговорящие клиенты получили «зеленый свет» на посещение Турции из-за выровнявшейся политической ситуации и наладившимися отношениями между странами.
Наша компания особенным образом готовилась к наступающему сезону, расширив русскоговорящий отдел, заранее прогнозируя рост интереса русскоговорящих покупателей к недвижимости в Анталийском регионе.
В этом году в Турцию на покупку недвижимости едут два новых сегмента клиентов. Первые - это те, кто ранее активно интересовался рынками Болгарии, Черногории, Крыма, благодаря низким ценам и разнообразию предложений. Эти потенциальные покупатели однако выяснили, что апартаменты в указанных регионах непривычно небольшие по площади, а качество строительства объектов недвижимости, уровень сервиса, транспортной доступности, стоимость и доступность оформления недвижимости и вида на жительство, налоговые ставки, безопасность, уровень и стоимость жизни в этих странах и регионах серьезно уступают турецким. Такие клиенты готовы чуть увеличить свой бюджет, чтобы иметь возможность приобрести бюджетные варианты, например в районах Тосмур, Махмутлар, Демирташ в Аланье, где сейчас уже за €35-40 тысяч можно подобрать апартаменты с одной или двумя спальнями на вторичном рынке недвижимости.
Второй сегмент – высокий – это клиенты, ранее серьезно рассматривавшие для инвестиций исключительно европейские страны, например, Испанию, Италию, Францию, но сейчас, ввиду политических обстоятельств и элементарного анализа рынков недвижимости и условий покупки и эксплуатации объектов недвижимости этих стран в сравнении с Турцией, с удовольствием делают выбор именно в пользу Турецкой Ривьеры в последние годы готовой предложить варианты вилл и апартаментов в комплексах самого высокого уровня сервиса и комфортности».