Нынешняя ситуация сравнима с кризисом в Германии в 1923 году или Зимбабве в конце 2000-х годов, сказал глава департамента МВФ Западного полушария Алехандро Вернер. Он прогнозирует, что экономика сократится на 18% в 2018 году, так как нефтедобыча падает. Это будет третий год подряд, когда снижение происходит на двузначную цифру, сообщает Bloomberg.
По мнению Вернера, крах экономической активности, гиперинфляция и ухудшающееся обеспечение общественными товарами, дефицит продовольствия по субсидированным ценам привели к крупным миграционным потокам. А это, в свою очередь, усилит побочные эффекты на соседние страны. Хотя, к примеру, рынок недвижимости Бразилии постепенно выходит из кризиса.
Венесуэла переживает драматический экономический коллапс с тех пор, как цены на нефть резко упали почти четыре года назад, а власти отказались проводить экономические корректировки. Меры ценового и валютного контроля только добавили проблем.
В то время как сотни тысяч венесуэльцев бегут от голода и высоких цен, президент Николас Мадуро утверждает, что кризис является результатом «экономической войны», которую ведут его политические оппоненты внутри страны и за рубежом. По мере развала рынка власти перестали регулярно публиковать экономические показатели. Экономисты теперь полагаются на независимые оценки, предоставленные международными организациями, банками и даже Конгрессом Венесуэлы, чтобы отследить течение кризиса в стране.
Индекс Cafe Con Leche от Bloomberg, который отслеживает цену чашки кофе, подаваемой в пекарне в восточном Каракасе, показывает, что инфляция превысила 60 000% за последний год. Тенденция ускоряется – за последние три месяца показатель достиг 300 000%.