Впервые на это обратили внимание изучившие каталог IKEA исследователи Копенгагенского университета и университета Южной Дании. По их мнению, половики и ковровые дорожки являются продукцией третьего, а то седьмого класса, и тот факт, что их называют в честь таких городов Дании, как Роскильде и Кёге, отражает представление шведов о Дании как о половом коврике Швеции – страны с гораздо большей численностью населения и более развитой экономикой.
Блогеры сразу обвинили IKEA в «культурном империализме». Впрочем, пресс-служба шведского гиганта утверждает, что названные в честь Дании половики – это комплимент в сторону последней, а отнюдь не оскорбление. Более того – произошло это абсолютно случайно еще несколько десятилетий тому назад, и сотрудник, придумавший данную концепцию, уже давно на пенсии.
Доводы IKEA показались датчанам неубедительными, и в отместку пивная компания Carlsberg, по слухам, планирует дать одному из сортов своего светлого пива, который очень сильно не любят шведы, шведское название, пишет издание Scotsman.