Открытый на минувшей неделе первый в Нью-Йорке магазин сети ИКЕА не увидел у своих посетителей особого рвения к покупкам. Американцы теперь дважды подумают перед тем, как приобрести даже экономичный мебельный конструктор ИКЕА. В Америке объемы продаж ИКЕА снизились на 21% по сравнению с прошлым годом, хотя всего на долю американского рынка приходилось 10% прибыли ИКЕА, или €21 миллиард в 2007 году.
Кризис уже сказался на крупных игроках мебельного рынка – согласно статистике Международного Совета торговых центров, 27% из 4 600 существовавших мебельных магазинов в 2007 году закрылись, сообщает Turkish Daily News.
Однако представители ИКЕА не считают, что для них этот спад продаж – повод для паники, ведь он не будет продолжаться вечно, и пришло время подумать о стратегии. Поэтому сейчас сеть активно выходит на рынки Китая, России и Восточной Европы.
Всего ИКЕА владеет 250 магазинами в 31 стране.