Мост длиной 3,7 км, который побьёт рекорд турецкого моста Чанаккале, обсуждался с конца 1960-х годов как способ развития юга Италии. Правое правительство Джорджии Мелони определило его приоритетом, выделив €13,5 млрд на строительство и сопутствующие объекты в течение десяти лет. Межведомственная комиссия (CIPESS) одобрила проект, открывая путь к началу работ. По данным Messina Strait Company, мост должен быть готов к 2032 году.
Проект сталкивается с сопротивлением из-за расположения в сейсмоопасной зоне, опасений перерасхода средств, потенциального ущерба окружающей среде и возможного вмешательства мафии. Общественные и экологические группы подали жалобу в ЕС, утверждая, что мост не нужен и несёт серьёзные риски.
Сторонники проекта считают, что скоростное железнодорожное и автомобильное сообщение жизненно важно для поддержки Сицилии и южных регионов, поскольку текущая паромная переправа занимает от 20 минут до нескольких часов. Италия также стремится классифицировать инвестиции в мост как часть оборонных расходов, поскольку инфраструктура будет иметь как гражданское, так и военное назначение.
Проект передан консорциуму Eurolink, возглавляемому итальянской Webuild, с участием испанской Sacyr и японской IHI. Разрешение позволит начать подготовительные работы и приобретение земель. После утверждения Счётной палатой (возможно, в сентябре-октябре), работы могут стартовать. Webuild прогнозирует создание более 100 000 рабочих мест.
Источник: Investor.bg
Photo by Ajay Anand on Unsplash