Ниже – несколько тематических рейтингов.
Качество жизни – понятие субъективное, но для его измерения есть ряд понятных критериев, которые учитывались в исследовании: безопасность, здравоохранение, стоимость жизни, доступность недвижимости, время в пути до работы, загрязнение окружающей среды и климат.
Учитывая совокупность факторов, в 2025 году топ-5 городов мира по качеству жизни выглядит так:
Ожидаемых Цюриха и Женевы в этой пятерке нет из-за очень высокой (самой высокой среди исследуемых городов) стоимости жизни.
Такие мировые финансовые центры, как Токио (26-е место), Париж (44-е), Гонконг (48-е) и Нью-Йорк (50-е) занимают низкие строчки из-за дорогого жилья, длительных поездок до работы и сильного загрязнения окружающей среды. А вот идеальной погодой могут похвастаться Окленд, Сан-Паулу и Лиссабон.
Главные мегаполисы – Париж, Гонконг, Токио, Лондон и Нью-Йорк – из-за высокой арендной платы, съедающей большую часть доходов, находятся внизу списка и занимают 26-е, 35-е, 36-е, 37-е и 41-е места соответственно.
Наиболее значительный рост цен за пять лет произошел в Дубае, «скакнувшем» на 15 позиций - в 2025 году столица одноименного эмирата занимает 37-е место.
В 2025-м в топ-10 также вошел Дубай.
Аналитики связывают это с издержками после приостановки поступлений доступного российского газа.
Первенство в категории самый дорогой ежемесячный проезд на транспорте сохраняет Лондон. За ним следуют Сидней, Нью-Йорк, Окленд и Мельбурн. А вот Люксембург по этому показателю самый дешевый город мира.
Капучино дороже всего обойдется в Цюрихе, Копенгагене, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Женеве. В итальянских городах, кстати, выпить чашечку кофе можно очень дешево, как, впрочем, и купить бутылку вина.
Самыми дорогими городами для вечернего свидания являются Женева, Цюрих,
Копенгаген, Осло, Лондон и Нью-Йорк. Одна из самых низких в мире стоимость свидания в Индии.
С остальными рейтингами – например, где самая дешевая мобильная связь или где выгоднее всего владеть автомобилем, а где – вызывать такси – вы можете ознакомиться сами в отчете Исследовательского института Deutsche Bank.