Ещё в конце мае власти ТРСК внесли изменения в закон, определяющий правила покупки. Заявленная причина регуляций – существенный рост цен (50-70% за последние только за последние 3 года), связанный с активностью покупателей из-за границы. Для местных жителей недвижимость становится слишком дорогой.
Закон также устанавливает обязательные сроки регистрации жилья… Но как он работает в реальности? Пока никак. И участники рынка, и адвокаты не могут понять, как применять на практике некоторые пункты.
Комментирует Игорь Коршунов, Leverage Investments:
«Да, у закона точные и конкретные формулировки. Но проблема в том, что они не жизнеспособны. Их невозможно воплотить в жизнь.
Например, все вопросы, связанные с переводом свидетельств о праве собственности на имя нового покупателя. Невозможно от покупателя что-либо требовать, если он сам не может перевести свидетельство на своё имя. По процедуре для этого нужно, чтобы участвовали госорганы и продавец.
Пока нет какой-либо конкретной инструкции, предусматривающей все возможные ситуации, или пока в тексте договора не указаны ещё 2 стороны (продавец и гос. чиновники), которых тоже обязали бы участвовать в данном процессе – эту часть закона при всём своём желании выполнить невозможно.
Что же касается перечисленных основных пунктов закона – ранее они ни продавцами, ни покупателями, ни госорганами не соблюдались. Совершенно непонятно, почему теперь они будут соблюдаться, раз в процедуре приобретения и оформления все осталось прежним?
А покупатели, кто приобретал более 1 объекта, регистрировали свои сделки на трастовые компании. Они и сейчас будут продолжать это делать, чтобы их сделки были законно оформленными».
Читайте также: Северный Кипр хочет скорректировать регламенты по продаже жилья - получается с трудом