Большинство крупных улиц больших мегаполисов переполнены транспортом. Результат – повышающийся уровень загрязнения, увеличение концентрации диоксида азота, замедление скорости движения. Тенденция будет только ухудшаться по мере урбанизации мира. Ожидается, что к 2050 году более двух третей людей будут проживать в городах, многие из которых являются мегаполисами с населением более 10 млн. человек, сообщает Financial Times.
Партнер PA Consulting, который фокусируется на транспорте и мобильности, Уорвик Гудолл полагает, что ситуацию можно и нужно менять. Пока многие города вводят лишь ограничения на движение автомобилей по городу, как это было в Париже, Марселе или Барселоне. Но новые технологии могут принести более радикальные изменения. Микромобильность, включая электрические скутеры и велосипеды, рассматривается как потенциальное решение для более эффективного перемещения людей по городам.
Десятки стартапов, включая Bird, Lime, Voi и Bolt, заполнили города электроскутерами, которые можно арендовать за минуту. В недавнем опросе около 34% автомобилистов в Портленде, штат Орегон, сказали, что они использовали скутер вместо того, чтобы водить личную машину или заказывать такси.
Однако безопасность передвижения на скутерах заставляет городских планировщиков колебаться. Более 1 500 человек получили травмы, катаясь на скутерах в США в 2018 году, по оценкам Consumer Reports.
Чтобы скутеры «работали», города должны будут создать для них более безопасные дороги — возможно, высоко над городскими улицами. BMW Group и Китайский университет Тиньи, тем временем, разработали амбициозные планы по созданию сети крытых труб над улицами для скутеров и велосипедов. Говорят, несколько городов проявили интерес.
Электрические, самоуправляемые автомобили также могут радикально изменить внешний вид городов. Полностью автономные автомобили могут освободить много места, позволив делать улицы уже благодаря высокой точности передвижения.
Американский технический предприниматель Элон Маск планирует построить серию туннелей «hyperloop» под несколькими городами США, где пассажиров будут перевозить на высоких скоростях в капсулах внутри вакуумных труб.
Между тем такие компании, как Uber и Lilium планируют флоты летающих такси, электрических самолетов, которые могут взлетать и приземляться вертикально из посадочных модулей, разбросанных по всему городу. Коммерческий директор Lilium Римо Гербер говорит, что к компании уже обратились несколько городов, заинтересованных в пилотных программах, отчасти потому, что летающие такси являются потенциально более дешёвой альтернативой традиционной инфраструктуре, такой как мосты, объездные пути и железные дороги.