Предпочтения российских покупателей зарубежной недвижимости - исследование

17 июня 2009 года

На Выставке зарубежной недвижимости INFOREAL, которая прошла 16-17 мая в Санкт-Петербурге в рамках одноименного Форума, компания АльфаEstate и маркетинговое бюро New Look провели исследование предпочтений потенциальных покупателей недвижимости за рубежом.

Выставку INFOREAL посетило более 4000 человек. Исследование же охватило около 2,5 % целевых посетителей, то есть потенциальных покупателей зарубежной недвижимости.

СТРАНЫ: Тройку наиболее привлекательных рынков недвижимости составили Испания, Болгария и Финляндия, которая ненамного обошла Германию.

ЦЕНЫ: 46% опрошенных интересует недвижимость стоимостью до 100 тыс. евро. Недвижимость от 100 до 300 тыс. готовы приобрести около 32% респондентов. Соответственно, покупка дорогой недвижимости интересует 22% опрошенных.

ПРИЧИНЫ ПОКУПКИ: 63% опрошенных заявили, что хотят приобрести недвижимость для личного пользования. Вариант «для бизнес-целей» выбрали 17%. Из них почти треть предполагает сдавать купленный объект в аренду, однако есть и другие цели: открыть кафе, магазин, клинику. 20% респондентов сказали, что планируют приобретение и для личной жизни, и для бизнеса. Можно предположить, что имеется в виду сдача жилья на время отсутствия хозяев.

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Близость к воде (или морю) важна для 75% потенциальных приобретателей недвижимости. Другим важным критерием была названа достаточно развитая инфраструктура.

ТИП НЕДВИЖИМОСТИ: Основной спрос приходится на квартиры (66%). На втором месте по популярности – дома (37%). Земельные участки набрали всего 1%. Многие респонденты выбрали один или более вариантов ответов.

ГОТОВНОСТЬ К ПОКУПКЕ:
О желании купить недвижимость за рубежом в течение ближайшего года заявил 51% респондентов. 32% опрошенных планируют такое приобретение в ближайшие два года. Кроме того, 63% респондентов оставили свои контактные данные и заявили, что желают регулярно получать оперативную информацию о новых предложениях и тенденциях на рынке зарубежной недвижимости.

ВОЗРАСТ: Основная доля потенциальных покупателей зарубежной недвижимости - люди среднего возраста. Почти в 50% случаев семьи включают несовершеннолетних. Также покупкой озадачены и пожилые люди.

Данные, собранные АльфаEstate и маркетинговое бюро New Look, перекликаются с аналогичным исследованием, которое также в рамках INFOREAL проводил портал Prian.ru совместно с группой компаний «Бюллетень Недвижимости». Основной причиной покупки здесь также называется «для личного пользования» (сезонный отдых, второй дом, получение ВНЖ итд) – около 70,2%. Бизнес-цели назвали 14,6% респондентов. Отдельно были отмечены инвестиции в зарубежную недвижимость – 15,2%.

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии
ОПРОС

С какой целью вы интересуетесь недвижимостью за рубежом?

Статьи
Процедура приобретения недвижимости в США

Какие объекты разрешено приобретать иностранцам? Сколько длится стандартная сделка и без кого она не может быть заключена? Из чего складываются дополнительные расходы и можно ли их избежать? Самая важная информация для покупателей недвижимости в США – в этом материале. Читать

Есть мнение: элитные виллы на восточном Кипре в пять раз дешевле, чем в Лимассоле

Русскоязычные покупатели уже давно облюбовали такие города, как Лимассол и Пафос. В привлекательности местной недвижимости для жизни и инвестиций никто не сомневается. А как насчет таких курортов, как Ларнака, Айя-Напа, Протарас и Паралимни? Что они могут предложить тем, кто хочет жить или зарабатывать на Кипре? Рассказывает представитель кипрского застройщика Oikos Group Константин Агаке. Читать

Словения дорожает быстрее всех – и еще 8 фактов о новостройках Европы

Новое жилье Старого Света - не оксюморон, а название отчета от аналитиков Deloitte. Какой город поразил нас своими ценами? В какой стране новую квартиру купить сложнее всего? Об этом и многом другом в выкладке Prian.ru Читать

Три не самых очевидных региона Италии для покупки недвижимости

Обычно те, кто ищет недвижимость в Италии, в первую очередь рассматривают для покупки Лигурию, Тоскану, Калабрию и знаменитые озера. Но Италия – она яркая, живая и разнообразная. И она таит в себе множество не столь «раскрученных», но не менее притягательных и живописных мест. Компания Ready Property Italy представляет три своих любимых региона в этой стране. Читать

Недвижимость в Испании: в чем ошибаются русскоязычные покупатели?

Чем популярнее страна, тем больше с ней связано различных мифов. Яркий пример тому – Испания. Оставаясь в тройке лидеров среди россиян, украинцев и белорусов, она буквально притягивает ошибочные представления о местной недвижимости. Зачастую это приводит к разочарованиям. Поговорим о том, как избежать иллюзий и несбывшихся желаний при поиске дома или квартиры в стране корриды. Читать