Выставку INFOREAL посетило более 4000 человек. Исследование же охватило около 2,5 % целевых посетителей, то есть потенциальных покупателей зарубежной недвижимости.
СТРАНЫ: Тройку наиболее привлекательных рынков недвижимости составили Испания, Болгария и Финляндия, которая ненамного обошла Германию.
ЦЕНЫ: 46% опрошенных интересует недвижимость стоимостью до 100 тыс. евро. Недвижимость от 100 до 300 тыс. готовы приобрести около 32% респондентов. Соответственно, покупка дорогой недвижимости интересует 22% опрошенных.
ПРИЧИНЫ ПОКУПКИ: 63% опрошенных заявили, что хотят приобрести недвижимость для личного пользования. Вариант «для бизнес-целей» выбрали 17%. Из них почти треть предполагает сдавать купленный объект в аренду, однако есть и другие цели: открыть кафе, магазин, клинику. 20% респондентов сказали, что планируют приобретение и для личной жизни, и для бизнеса. Можно предположить, что имеется в виду сдача жилья на время отсутствия хозяев.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Близость к воде (или морю) важна для 75% потенциальных приобретателей недвижимости. Другим важным критерием была названа достаточно развитая инфраструктура.
ТИП НЕДВИЖИМОСТИ: Основной спрос приходится на квартиры (66%). На втором месте по популярности – дома (37%). Земельные участки набрали всего 1%. Многие респонденты выбрали один или более вариантов ответов.
ГОТОВНОСТЬ К ПОКУПКЕ: О желании купить недвижимость за рубежом в течение ближайшего года заявил 51% респондентов. 32% опрошенных планируют такое приобретение в ближайшие два года. Кроме того, 63% респондентов оставили свои контактные данные и заявили, что желают регулярно получать оперативную информацию о новых предложениях и тенденциях на рынке зарубежной недвижимости.
ВОЗРАСТ: Основная доля потенциальных покупателей зарубежной недвижимости - люди среднего возраста. Почти в 50% случаев семьи включают несовершеннолетних. Также покупкой озадачены и пожилые люди.
Данные, собранные АльфаEstate и маркетинговое бюро New Look, перекликаются с аналогичным исследованием, которое также в рамках INFOREAL проводил портал Prian.ru совместно с группой компаний «Бюллетень Недвижимости». Основной причиной покупки здесь также называется «для личного пользования» (сезонный отдых, второй дом, получение ВНЖ итд) – около 70,2%. Бизнес-цели назвали 14,6% респондентов. Отдельно были отмечены инвестиции в зарубежную недвижимость – 15,2%.