Справка Prian.ru:
ВНЖ – временный вид на жительство
ПМЖ – постоянный вид на жительство
Ключевое отличие ВНЖ от ПМЖ в том, что обладатель последнего получает права наравне с гражданами страны. Он может бесплатно учиться в местных университетах, голосовать в парламенте по месту проживания, получить медицинскую страховку на льготных условиях. Стоимость медицинской страховки почти в 10 раз меньше, чем у обладателя ВНЖ!
При получении ПМЖ выдается пластиковая карточка, подтверждающая постоянную регистрацию по месту прописки, а также внутренний паспорт, который позволяет передвигаться по странам Евросоюза (кроме Великобритании), не предъявляя загранпаспорт.
ПМЖ в Венгрии выдается на пять лет с возможностью продления. При этом нет необходимости подавать заново все документы, обосновывающие этот статус. ВНЖ тоже выдается на пять лет, но придется при этом доказывать ваше право остаться в стране.
В то же время необходимо помнить, что ПМЖ имеет некоторые ограничения по сравнению с гражданством. Обладатель этого статуса не может поехать жить в другую страну Евросоюза, например, Австрию, без получения вида на жительство в ней. Гражданин Венгрии же имеет право переехать на проживание в другое государство ЕС, лишь зарегистрировав свое намерение в местном полицейском участке. Зато через два года после получения ПМЖ Венгрии можно стать обладателем так называемого «ПМЖ Евросоюза», который предоставляет в этом смысле такие же возможности.
При устройстве на работу в другую страну Евросоюза обладатель венгерского ПМЖ, в отличие от гражданина Венгрии и владельца «ПМЖ ЕС», обязан получать отдельное разрешение на это в соответствующем государстве.
1. Проживание на территории Венгрии в течение трех лет. При этом в стране необходимо находиться минимум 270 дней в году.
2. Наличие собственного или арендованного жилья в Венгрии. В случае, если вы снимаете квартиру, необходимо попросить арендодателя прописать вас на постоянной основе по соответствующему адресу.
3. Отсутствие судимости.
Заявитель должен подать необходимые документы в Миграционную службу Венгрии, оплатив госпошлину в 10 000 форинтов (примерно €33) на человека. Они рассматриваются на протяжении трех месяцев. Власти имеют право в течение этого периода потребовать от вас любые иные документы. Вы должны быть готовы к собеседованию, на котором могут быть заданы любые «неудобные» вопросы, например, об источнике происхождения средств на счету.
Дмитрий Ефуни, генеральный директор компании ICON: «В последнее время проверка заявителей на ПМЖ Венгрии из России и стран постсоветского пространства ужесточилась в связи с миграционным кризисом и политической обстановкой. Вы должны быть готовы к тому, что вас навестят в собственном доме, зададут личные, не всегда приятные вопросы».
Общие:
1. Загранпаспорт.
2. Старые загранпаспорта, если вы меняли загранпаспорт за последние три года.
3. Заявление на получение разрешения на пребывание.
4. Фотография – 2 шт.
5. Пенсионное удостоверение.
6. Справка об отсутствии судимости.
Свидетельства финансовой состоятельности:
1. Страховка на год (в любой страховой компании).
2. Нотариальное заявление об обязательстве продлевать страховку на территории Венгрии.
3. Нотариальное заявление об обязательстве содержать детей и супругу(а) на территории Венгрии и разрешение на проживание в приобретенной недвижимости в случае, если собственником является только один из супругов.
4. Справка с места работы в произвольной форме о ежемесячном доходе заявителя. При этом есть возможность показать доход, полученный в российской компании, если вы являетесь фрилансером или собственником бизнеса. В таком случае нужна справка о возможности работать дистанционно.
5. Выписка из банка по месту жительства заявителя о состоянии счета. Точный размер суммы нигде не прописан. Можно ориентироваться на сумму из расчета €500 на человека в месяц, всего на пять лет проживания в стране. Например, семье из трех человек желательно показать наличие €90 000.
6. Выписка из банка по месту жительства заявителя о движении денежных средств за последние 6 месяцев.
7. Справка из Пенсионного фонда о размере пенсии и ежемесячной денежной выплаты.
Семейные документы:
1. Свидетельство о браке.
2. Свидетельство о разводе.
3. Свидетельство о рождении детей.
4. Нотариальное заявление от супруги(а) о разрешении пребывания детей на территории Венгрии (в случае, если супруги в разводе).
5. Свидетельство о смерти супруга(и), в случае отсутствия второго родителя.
6. Решение суда о лишении родительских прав или назначение законным представителем или опекуном несовершеннолетнего ребенка.
Документы на недвижимость:
1. Выписка из реестра на недвижимость, срок действия которой составляет один месяц с даты выдачи (высылается адвокатом).
2. Свидетельство о собственности на недвижимость по месту жительства заявителя, в случае, если у вас есть недвижимость в родной стране, которую вы сдаете в аренду и получаете доход.
Пошлины и сборы:
10 000 форинтов (примерно €33) с каждого заявителя оплата за визу в посольстве.
Дмитрий Ефуни: «Важно отметить, что все документы вы предоставляете в оригиналах, и они вам не возвращаются обратно. Это может показаться странным, но тем не менее именно таков процесс подачи необходимых бумаг на получение ПМЖ».
Подготовила Ольга Петегирич
Фото предоставлено компанией ICON