Меня так удивило случившееся, что я даже опубликовала свою историю в Facebook. А удивилась я потому, что в Италии на самом деле страшная бюрократия. Потому эта история и удивляет…
А дело было так. На одной из улиц в моей коммуне Читта-Сант-Анджело (регион Абруццо) отключили фонари. Район у нас не самый оживлённый, местных жителей мало, большинство приезжает сюда лишь ради прогулок вдоль моря. И, как правило, о неполадках люди сигнализируют коммунальным службам сразу, не выжидают.
Так произошло и сейчас. Но дело было ночью, и мой сосед по кондоминиуму сообщил о неработающих фонарях не в какую-то службу, а напрямую мэру нашей коммуны. Причём не письмом, просто послал сообщение в WhatsApp! Самое удивительное в этой истории – мэр ответил мгновенно, взяв ответственность за решение вопроса на себя. Вот переписка.
Поделившись историей в Facebook, я получила вполне ожидаемую реакцию: все сомневаются, что такой способ решения проблемы вообще реален. Я бы тоже не поверила. Но факт остаётся фактом: к самому высокопоставленному человеку города/коммуны можно обратиться напрямую. А главное – он ответит.
Мне тоже приходилось общаться с мэром. До пандемии к нему можно было прийти на аудиенцию без записи. Возможность пообщаться лично есть и сейчас, но реализовать её теперь можно только по записи. Также связаться можно по телефону или в мессенджере.
Номер мэра, кстати, есть у каждого местного жителя – его присылают в письмах, касающихся жизни городка. Подписка на эту рассылку происходит автоматически, при получении прописки.
История показательная: чиновник принял ответственность. Получил запрос, взял его под личный контроль, перенаправил его на специалиста. Вообще мэр у нас не столько чиновник, сколько координатор, организатор процессов. Его можно часто встретить на улицах города, подойти к нему с вопросом, пообщаться.
Я не хочу идеализировать. Коммуна у нас небольшая (порядка 10–15 тыс. человек), и сравнивать процессы, происходящие в ней, с Римом или любым другим крупным городом некорректно. Разумеется, даже наш мэр не всегда свободен, к тому же вряд ли он сам делает рассылки и отвечает каждому в мессенджере. Наверняка есть секретарь…
Но для меня всё равно важно, что реакция в WhatsApp была незамедлительной: в 21:00 поступило обращение, в 21:01 – ответ. А фонари починили на следующий день.
Хотя такая оперативность для Италии не всегда типична. Да и обращаться напрямую к мэру можно только в том случае, когда речь идёт о городских вопросах...
Что думаете?