Бизнес в Австралии

31 июля 2010 года
Просмотров: 5705

Собственный бизнес в Австралии позволяет получить долгосрочную визу. Также он дает преимущества при покупке вторичной недвижимости. Связано это с тем, что если иностранец – физическое лицо утрачивает право на постоянное проживание в стране и покидает ее, он обязан продать имеющееся у него вторичное жилье. Владея австралийской компанией, недвижимость при выезде продавать не нужно.

Организационно-правовые формы предприятий
В целом в Австралии, согласно Закону о корпорациях 2000 г., распространены следующие формы ведения бизнеса:
- частный предприниматель (Sole Trader);
- закрытая компания с ограниченной ответственностью (Proprietary Limited Company) или компания с ограниченной ответственностью (Company Limited by Directors Guarantees or Limited by Shares);
- открытая акционерная компания (Public Limited Company or Ltd);
- партнерство (Partnership);
- филиал иностранной компании (Branch).
Если компания регистрируется не с целью дальнейшего ведения бизнеса, а только для покупки недвижимости, то обычно иностранцы организуют трасты (Trust). Это дает следующие преимущества.
1. Возможность приобрести недвижимость на нескольких собственников, по долям.
2. Недвижимость, оформленную на траст, не требуется продавать при выезде из страны.
3. При отсутствии владельца жилье будет сдаваться в аренду управляющей компанией траста (см. ниже).
4. Участник траста может претендовать на австралийскую мультивизу Она выдается на срок до пяти лет и позволяет при каждом въезде находиться в стране до трех месяцев. Подробней о бизнес-иммиграции читайте в разделе «Визы и вид на жительство в Австралии».
Трасты
Трасты не являются юридическими лицами, это только система отношений, при которой имущество учредителя передается в управление так называемого доверительного собственника, но доход получают бенефициары («выгодоприобретатели», в данном случае – покупатели недвижимости). То есть недвижимость оформляется в собственность траста, а покупатели становятся держателями его акций и совладельцами имущества.
Трасты разделяются на открытые и закрытые, или частные. Численность членов закрытых трастов может составлять от нескольких человек до сотен и тысяч вкладчиков. Распространенной является схема, при которой покупатель становится одним из директоров траста и одновременно вместе с членами своей семьи является держателем его акций. По закону один из директоров должен являться гражданином Австралии. Им может выступить, например, представитель агентства недвижимости, через которое приобретается жилье. Он же может взять на себя и все процедуры по созданию траста.
Трасты объединяют средства отдельных физических или юридических лиц, их главной целью является извлечение прибыли в интересах вкладчиков при дальнейшем вложении денег. Вариантов инвестирования несколько, но применительно к недвижимости – это сдача в аренду. Ведением дел траста занимается создаваемая при нем управляющая компания – трастия.
Создание траста
Деятельность трастов находится под контролем АСИК (Австралийской государственной комиссии по ценным бумагам и инвестициям) и АПРА (Государственной организации по честному регулированию финансовых компаний и банков). Все открытые и закрытые трасты в обязательном порядке лицензируются государством. На небольшие трасты, с численностью вкладчиков до двадцати человек, лицензирование не распространяется, однако только при условии непосредственного участия вкладчика в управлении.

Расходы на создание компаний и трастов

Стоимость регистрации юридического лица, в случае если создается новая компания, включает в себя:
• услуги проводящей регистрацию компании– 1 580 а.д. ($1 390);
• госпошлину – 780 а.д. ($680);
• сбор пакета документов – 800 а.д. ($718,6).
Регистрация траста составляет 1 200-1 500 а.д. ($1 078–1 300). Если приобретается существующий бизнес, проверка ее кредитной истории обойдется примерно в 300-500 а.д. ($270-460).
Содержание юридического лица
Основные платежи для юридических лиц:
- налог на прибыль – 30%;
- налог на дивиденды и доходы от инвестиций – 21% в первый год, 15% - во второй, по 7,5% – в последующие годы для граждан РФ;
- НДС – 10% на большинство товаров и услуг, кроме продуктов первой необходимости и жилой недвижимости;
- ежегодный регистрационный сбор – 212 а.д. ($190,5). С трастов сбор не уплачивается, но для них предусмотрена государственная пошлина при первичной регистрации, – 520 а.д. ($464);
Стоимость бухгалтерского сопровождения зависит от квалификации бухгалтера. Услуги составят
- налогового агента – 1 000 а.д. в год ($892);
- специалист с рангом публичного бухгалтера – 1 500-3 000 а.д. ($1 340-2 680);
- аудитор - от 3 000 а.д. ($2 680) в год плюс 2 500 а.д. ($2 230) за каждый годовой аудит для публичной компании или траста;
- квартальные отчеты по НДС – 300 а.д. ($268) в квартал;
- текущий документооборот – 25 а.д. ($22) в час.
Прибыль от деятельности траста за вычетом налога на прибыль (30%) и расходов на управляющую компанию (5–8%) делится между вкладчиками согласно размеру их вклада. Особенность траста в том, это он является бесприбыльной организацией, все доходы распределяются между его вкладчиками в конце финансового года.
За помощь в подготовке материала благодарим Андрея Колмогорова, генерального директора компании National Investment Realty

Теги: Австралия, Анализ рынков, Недвижимость

Условия цитирования материалов Prian.ru

Читайте также

Глобальный рынок элитной недвижимости: перспективы, риски и проекты 2020 года Визовый режим и вид на жительство во Вьетнаме Как на испанский рынок недвижимости повлияла пандемия? Мнение эксперта Недорогая недвижимость в Европе. Что и где? Инвестиционные возможности зарубежной недвижимости в период кризиса 7 неочевидных ловушек, в которые попадают покупатели недвижимости в Таиланде