«Естественно, я не будут пророчить, что экстремисты захватят власть так же, как они сделали это 30 января 1933 г.», - цитирует слова Буттервегге Deutsche Welle. – «Однако схожесть (исторических) циклов меня пугает».
В те годы банкротство финансовых институтов и обвал фондовых рынков вызвали рост безработицы в стране. Этим воспользовалась Национал-социалистическая немецкая рабочая партия для своего продвижения к власти.
По мнению Буттервегге, высокая безработица приводит к усилению экстремистских течений. Кроме того, на руку партиям, призывающим к созданию авторитарной формы правления, играет чувство социальной несправедливости.
Согласно исследованию Фонда имени Фридриха Эберта, 37% населения Германии уверены, что иммигранты «эксплуатируют благосостояние государства», 39% считают, что страна «опасно перенаселена иностранцами», 26% хотели бы видеть «единую, сильную партию, которая бы представляла германское общество».
Партии правого толка представлены в парламентах двух федеральных земель страны, однако на федеральном уровне их нет. Более того – правая Национал-демократическая партия также призывала к национализации банков перед лицом финансового кризиса.
В этой связи можно упомянуть, что, согласно Международной организации труда, глобальный кредитный кризис может привести к сокращению 20 млн рабочих мест к концу 2009 г.