В WEB – Realtor – 2009 приняло участие 68 сайтов, среди которых: интернет – ресурсы риэлторских и строительных компаний, электронные версии печатных СМИ и интернет-порталы о недвижимости. В этом году организаторы конкурса выделили в самостоятельную номинацию сайты компаний, которые специализируются на сделках с зарубежной недвижимостью. Кроме того, у строительных компаний была возможность представить свои проекты в номинации для промо-сайтов.
Лучшие сайты в номинациях были выбраны путем голосования, которое проводило компетентное жюри в лице следующих специалистов:
Маргарита Деминская, руководитель службы маркетинга, Юмисофт,
Валерий Сивцев, креативный директор, TRAFFIC,
Александр Щипаков, арт - директор, WebMaster.Spb,
Елена Архипова, директор отдела аналитики, Matimex
Алексей Довжиков, директор по развитию, TRINET,
Станислав Базылевич, руководитель направления Интернет-решений, Lenvendo.
Победителями стали:
1. Номинация «Лучший сайт риэлторской компании Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
Компания Петербургская Недвижимость www.setlestate.com
2. Номинация «Лучший сайт, посвященный зарубежной недвижимости»
Агентство недвижимости «Малиновый дом» www.malidom.ru
3. Номинация «Лучший портал о недвижимости»
http://theproperty.ru/
4. Номинация «Лучший сайт строительной компании Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
УК «Адамант» http://www.tkspb.ru/
5. Номинация «Лучший промо-сайт в сфере недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
Компания «Петропль», промо-сайт пентхаусов «Финансист» http://www.petropol.ru/penthouse/
Организаторами было принято решение не определять победителя в номинации «Лучший сайт СМИ в сфере недвижимости» в связи с недобором участников.
В практической части семинара члены жюри рассказали о новых тенденциях на рынке Интернет-ресурсов, поделились опытом в создании эффективной кампании продвижения сайтов в Сети, а также открыли ряд профессиональных секретов о том, что необходимо знать заказчику при обращении в веб-студию.
Особый интерес у слушателей вызвал доклад Аллы Шинкевич, менеджера по маркетингу АН «Невский простор», которая оценивала риэлторские и строительные компании по критерию «Обратная связь». Г-жа Шинкевич отметила, что ряд компаний используют функцию сайтов «Обратная связь» не в полную меру: не отвечают оперативно на запросы, не предоставляют исчерпывающие ответы и не указывают контактные лица, к которым можно обратиться за дальнейшей консультацией. Учитывая, что сайт компании – это эффективный инструмент для работы с клиентами, риэлторским компаниям стоит обратить внимание на запросы, которые приходят с их интернет-ресурсов.