Согласно данным отчета, подготовленного UBS Group, восьмерку лидеров возглавляет Торонто, далее следуют Стокгольм, Мюнхен, Ванкувер, Сидней, Лондон, Гонконг и Амстердам. Цены на жилье в этих городах в среднем выросли почти на 50% с 2011 года, сообщает Mansion Global.
По словам директора Главного инвестиционного офиса Global Real Estate Клаудио Сапутелли, высокий спрос в этих местах спровоцировало улучшение экономических настроений благодаря росту доходов населения и низким ставкам по ипотеке.
В отчете сообщается, что цены на жилье в Торонто выросли почти на 20% в 2017 году по сравнению с прошлым годом. Семь городов, включая Париж, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Цюрих, Франкфурт, Токио и Женеву, находятся на подходе к «пузырю». А Чикаго - единственный недооцененный рынок, как и в прошлом году.
В связи с технологическим бумом и оживленным внешним спросом, реальные цены на жилье в Сан-Франциско (без сезонных корректировок) выросли на 65% с 2012 года, говорится в докладе. Между тем, средние доходы в городе не поспевают за стоимостью недвижимости, увеличившись с 2012 года только на 10%, что еще больше ухудшает жилищную доступность.
В Лос-Анджелесе реальные цены на жилье выросли на 45% с 2012 года, что вызвано спросом богатых китайских покупателей. Тем не менее, стоимость недвижимости по-прежнему на 20% ниже максимума 2006 года.
В Канаде, хотя правительство ввело рыночные меры по охлаждению, такие как налог с иностранных покупателей в 15%, цены на жилье значительно выросли с сентября 2016 года. Торонто, новый лидер списка в этом году, столкнулся с большим риском возникновения «пузыря». Рост цен в 2016 году здесь ускорился, достигнув годовой ставки в 20%. Согласно данным отчета, реальные цены на жилье удвоились за 13 лет, но арендная плата увеличилась всего на 5%, а доходы - менее чем на 10%.
К слову, недавно были названы страны с наибольшим ростом финансовых активов.
риск пузыря – более 1,5
переоцененный рынок – 0,5-1,5
нормальное состояние – от – 0,5 до 0,5
недооцененный – ниже – 0,5
UBS Global Real Estate Bubble Index оценивает риск возникновения «пузыря» на основе нескольких факторов: темпов роста цен, соотношения стоимости и прибыли, цены и рентабельности, а также кредитования и строительной деятельности.