Об этом свидетельствует исследование, проведенное Центром по изучению познавательной способности грудных детей (Infant Cognition Center) Йельского университета. В ходе эксперимента грудным детям в возрасте от 6 до 10 месяцев показывали игрушечных персонажей с выпученными глазами, которые пытались взобраться на гору, а затем других игрушек, либо приходивших им на помощь, либо сбрасывавших их вниз. Потом младенцам предлагалась та или иная игрушка, чтобы выяснить, с какой именно они будут играть.
Практически каждый ребенок выбрал игрушку, пришедшую на помощь. Кроме того, младенцы предпочитали нейтральные игрушки – те, которые не помогали, но и не ставили палки в колеса – «плохим», а в сравнении с помощниками нейтральные игрушки неизбежно проигрывали.
По мнению ученых, выводы исследования свидетельствуют о том, что некоторые социальные способности у людей являются врожденными.
Впрочем, с этим согласны далеко не все психологи. Так, Дэвид Левковиц (David Lewkowicz) из Флоридского Атлантического университета считает, что в период с момента рождения и до полугода своей жизни дети получают огромный социальный опыт, который и позволяет им показывать подобные результаты во время экспериментов.
Исследователи из Йельского университета на это говорят, что предварительные эксперименты над детьми трехмесячного возраста давали такие же результаты, сообщает Associated Press.