Как передает Rokfeller.ru, таковы данные ежегодного обзора International Retailers Survey, подготовленного международными консультантами в сфере недвижимости - компанией Cushman & Wakefield - и составленного по заказу Real Estate Publishers (REP) и International Council of Shopping Centers (ICSC).
Особенной сенсации в этом нет: по обзору 2006 года список перспективных городов изменился не сильно. Осталась на первом месте Москва; Санкт-Петербург, год назад считавшийся третьим, обогнал Прагу и теперь занимает второе место; сохранили за собой
4 и 5 места Прага и Любляна; София и Бухарест, столицы недавно принятых в Евросоюз стран, с 8 и 9 места поднялись на 5 и 6. Будапешт спустился с 5 места на 8, Таллин – с 7 на 9. Далее следует Киев, поделивший 10-11 места с Амстердамом – единственным западноевропейским городом в первой десятке. В прошлом году Киев, Варшава, Рига и Сплит делили 10 место, в этом Варшава делит 12-13 места с Берлином, а Рига – 14-17 с Копенгагеном, Вильнюсом и Загребом. На 18 месте – Стокгольм, далее – Сплит, Париж и Женева.
Данные рейтинга подтверждают, что Восточная Европа, и особенно Россия, по-прежнему интересны для иностранных торговых компаний, уже освоивших Западную Европу (26 % опрошенных ритейлеров имеют магазины во Франции и Испании, 25 % - в Бельгии, Великобритании и Германии, 20 % - в Австрии и Италии, 18 % - в Нидерландах и Швейцарии и лишь 17 % - в Чехии, Португалии и России).
В рейтинге наиболее интересных стран лидируют Россия и Объединенные Арабские Эмираты: 9% ритейлеров планируют выходить на эти рынки в ближайшие 5 лет; далее следуют Словакия (6 %), Болгария, Словения и Венгрия (5 %).