Мобильник стоимостью в $20 разработан бомбейской компанией Spice с уставным капиталом в $2 млрд. При разработке телефона пришлось пожертвовать всем наименее существенным, в том числе – экраном.
Как сообщает Times, компания Spice рассчитывает продать за 2008 год более 10 млн дешевых мобильников. Продажи начнутся с марта. Не исключено, что на рынке появится и телефон за $10.
Примерно половина мирового рынка мобильных телефонов – аппараты ценой менее $40. Рынки развитых стран перенасыщены: к примеру, в Великобритании мобильных телефонов больше, чем людей, а вот в Индии купить мобильники готовы 870 млн из 1,1-миллиардного населения страны.
Сейчас Индия – крупнейший рынок сбыта дешевых мобильных телефонов в мире. В следующие три года ожидается, что число мобильников вырастет вдвое и составит 500 млн экземпляров. Крупнейший в мире мобильный оператор, Vodafone, недавно заявил, что готов вложить $2 млрд в создание сотовой инфраструктуры, ремонт мобильных телефонов и их рекламу в Индии.