Традиционный для Турции базар сталкивается со все большей конкуренцией со стороны новых торгово-развлекательных комплексов. Выйдя на показатель в 2 миллиона квадратных метров торговых площадей к концу этого года, Турция станет третьей после России и Испании по количеству строящихся моллов страной в Европе. Такие цифры приводит консультационное агентство Jones Lang LaSale. По расчетам Турецкого Совета Ритейлеров и Торговых Центров, данный сегмент должен удвоиться в объеме за следующие пять лет.
Стоит отметить, что Kipa, британская цепь британского Tesco, инвестирует в течение этого срока 1,5 млрд долларов в открытие 100 торговых центров. Промежуточные результаты в 2010 году должны быть следующими: 350 центров против нынешних 189. Расширение, естественно, будет не только количественным, но и территориальным. Сейчас 40% торговых центров располагаются в Стамбуле, в будущем предполагается "захват" все более широких областей в Анатолии.
Первый молл открылся в Турции в 1988 году. Однако дальнейшая экспансия застопорилась из-за наступившего в стране экономического спада. Сейчас конъюнктура, судя по всему, вновь благоприятствует развитию отрасли: средний доход на душу населения в 2007 году поднялся до 9333 долларов с отметки 7500 долларов в 2006-м. Несмотря на некоторое падение темпов экономического роста, турецкое правительство все равно прогнозирует положительную динамику в 4,5%, напоминает интернет-издание Mail&Guardian Online.