В чём суть? В своём исследовании аналитики классифицируют живущих в Швейцарии иностранцев по происхождению. А ещё рассказывают, сколько их здесь проживает, какими они владеют языками, какие у них цели и планы на жизнь. Выделяют следующие группы иммигрантов:
Сколько в Швейцарии иммигрантов и откуда они? Cреди жителей альпийской страны в возрасте от 15 до 74 лет иммигрантов – 22%. Большинство из них – представители стран Евросоюза (66%), ещё 16% – выходцы из европейских стран, не входящих в Евросоюз. Оставшиеся 17% родились не в Европе.
Язык. Как отмечают сами авторы отчёта, знание одного из национальных языков определяет перспективы вашего трудоустройства. Как оказалось, похвастаться этим могут трое из пяти иммигрантов. Как и следовало ожидать, это характерно для представителей стран ЕС: 80% из них признались, что уже говорили на французском, итальянском или немецком до приезда в страну. В группе тех, кто поехал «пытать счастья» из стран за пределами ЕС, доля таковых – более 70%. А вот среди иммигрантов из неевропейских стран знают язык только 50%.
Цель переезда. Как ни странно, в первую очередь в Швейцарию переезжают не с целью трудоустройства (32%), а для воссоединения с семьёй (43%). Это может быть проживание с ранее живущими здесь родственниками или создание собственной «ячейки общества». Беженцев в Конфедерации – 6%, а иностранных студентов – 5%. Ещё 12% въехали в страну с «иными целями», например, для посещения друзей или знакомых, решения налоговых вопросов или лечения.
Показатель развитой экономики Швейцарии: 68% тех, кто переехал сюда с целью трудоустройства, уже имел подписанный контракт с работодателем. И лишь 31% иммигрировали, чтобы искать работу «на месте».
Планы на жизнь. Большинство иностранцев (63%) не планируют возвращаться на родину. Из тех, кто всё-таки хочет это сделать в будущем, 10% собираются здесь задержаться минимум на пять лет. Лишь 3% мечтают уехать до окончания этого срока. Основные причины возвращения – тоска по родине, семья, качество жизни или работа/учёба в стране происхождения.
Узнайте больше: