Что случилось? Парламент и Совет Европейского Союза согласовали правила цифровизации процедуры выдачи шенгенских виз. Новое положение коренным образом изменит способ подачи заявления на получение документа за счет внедрения системы онлайн-заявок и замены традиционной и текущей визовой наклейки цифровой визой.
Зачем это нужно? По мнению Совета, основная цель этого предложения — упростить процесс подачи заявления на получение визы и повысить эффективность. Более того, вводя новые правила, власти ЕС также хотят укрепить безопасность внутри Шенгенской зоны.
Цитата. «Цифровая виза облегчит процесс подачи заявления для путешественников, упростит административную процедуру и повысит безопасность Шенгенской зоны, например, снизив риск подделки и кражи визовой наклейки», — заявила министр миграции Швеции Мария Мальмер.
Что теперь? Тем не менее, соглашение всё ещё должно быть одобрено государствами-членами ЕС, прежде чем можно будет начать процесс принятия. В случае успеха будет создана новая платформа для подачи заявок на получение шенгенской визы.
За некоторыми исключениями, заявления на получение шенгенской визы будут подаваться через эту платформу — единый веб-сайт, который затем направит заявителей в соответствующие визовые системы. Платформа позволит всем заявителям на получение шенгенской визы вводить соответствующие данные, загружать электронные копии проездных и подтверждающих документов, а также оплачивать визовый сбор.
Что касается личных явок в консульства, то было подчеркнуто, что они потребуются только лицам, подающим документы впервые, лицам с новыми проездными документами и лицам с просроченными биометрическими данными.
Источник: Schengen Visa Info
Photo by Guillaume Périgois on Unsplash