Что случилось? Компания Mastercard изучила условия, которые в разных странах мира создаются для женщин в бизнесе, и обновила свой ежегодный рейтинг – Mastercard Index of Women Entrepreneurs (MIWE).
Цель этого исследования – создать инструмент, который позволяет правительствам, предприятиям и частным лицам принимать меры адресной поддержки для достижения гендерного равенства в сфере предпринимательства.
В этом году свой отпечаток на результаты рейтинга наложила пандемия Covid-19. Так, 87% женщин-владельцев бизнеса заявили, что их бизнес пострадал от последствий эпидемии. Среди причин – повышенная доля «женского» бизнеса в секторах, наиболее сильно затронутых экономическим спадом, гендерное цифровое неравенство и возросшая загрузка по уходу за детьми во время локдаунов.
Впервые в истории рейтинга его возглавил Израиль, поднявшийся с 4-го места в 2019 году. Перед страной стоит амбициозная задача – удвоить число женщин-предпринимателей в течение двух лет. Причина его успеха – в сфокусированной институциональной поддержке малого и среднего бизнеса. По этому показателю Израиль взлетел с 42-го места в 2019 году до первого в 2020 году.
Аналогичным образом, Швейцария поднялась с 11-го места в 2019 году на третье в 2020 году, чему способствовало резкое улучшение государственной поддержки малого и среднего бизнеса (на 37% по сравнению с 2019 годом) и, как следствие, рост восприятия предпринимательства в обществе (на 45% по сравнению с 2019 годом).
У России – 22-е место, за год страна поднялась на 7 строчек. У неё высокий уровень представленности женщин в бизнесе, в том числе на уровне владельцев, однако высока и доля тех, кто боится начинать своё дело.
Методология. Создатели индекса исследуют положение женщин-предпринимателей в 58 странах мира. В их поле зрения попадает почти 80% международной женской рабочей силы. Для составления рейтинга используются 12 основных и 25 вспомогательных показателей, которые разделены на три категории. Первая показывает возможности для женщин быть руководителями и ведущими специалистами компаний, вторая – доступ женщин к знаниям и финансам, третья – создание благоприятных условий для предпринимательства.
Ещё по теме: