Дорогостоящая инфраструктура: Азия, США, Европа

10 февраля 2009 года

Согласно новым исследованиям, к 2029 году общемировая стоимость инфраструктурных проектов может составить $35 трлн. В течение ближайших двадцати лет государства Северной Америки ежегодно потратят около $180 млрд на развитие своей производственно-технической базы, а страны Азии – в два раза больше.

В исследовании, опубликованном на прошлой неделе аналитической компанией CIBC (Chartered Institute of Purchasing and Supply), сообщается о том, что страны, чей бюджет сбалансировался за последние десять лет, смогли добиться этого, экономя на стоимости новых объектов инфраструктуры и недостаточном выделении средств на эксплуатационные расходы уже существующих зданий и дорог.

«Из-за недостаточных инвестиций в развитие инфраструктуры глобальная экономика начала страдать от серьезной нехватки сооружений общественного значения», – сказал Бенджамин Таль, автор исследования. Канада, к примеру, смогла справиться с огромным дефицитом бюджетных средств, оставшимся с 1980-х годов, но при этом «заработала» $120 млрд инфраструктурного дефицита.

Правительства многих стран, наконец, поняли, что им выгоднее тратить небольшое количество средств на поддержание объектов инфраструктуры в должном состоянии, нежели единовременно выплачивать непомерные суммы на замену устаревших объектов, думает г-н Таль.

Согласно прогнозам компании CIBC будет происходить следующее.
– Северная Америка будет ежегодно тратить $180 млрд на финансирование объектов инфраструктуры;
– Европа на те же цели будет ежегодно выделять $205 млрд;
– Азия – $400 млрд;
– $10 млрд будет ежегодно инвестировать Африка;
– Эти государственные программы в конечном итоге приведут к «инфраструктурному буму».


Азия делает акцент на развитие

Китай, Япония, Малайзия и Сингапур объявили о наличии планов государственного стимулирования инфраструктуры. Данные программы планируется претворить в жизнь для уменьшения зависимости экономик стран от экспорта и увеличения количества рабочих мест.

На данный момент, азиатские страны зарезервировали $680 млрд бюджетных средств для стимулирования экономики в условиях кризиса. Не так давно правительство Сингапура анонсировало пакет мер государственной поддержки стоимостью $13,8 млрд. Эти действия предпринимаются с целью противодействия растущей безработице и предотвращения возникновения негативной социальной реакции, направленной на правящую Партию Народного Действия.

Экономика Сингапура, как и других азиатских стран, сильно зависит от экспортных поставок, которые едва не прекратились из-за кризиса. По оценкам аналитиков, уровень безработицы в городе-государстве, находящийся сейчас на уровне 2,2%, может удвоиться, а то и утроиться к 2010 году. Приблизительно $13 млрд из вышеупомянутого пакета мер государственной поддержки пойдет на развитие инфраструктуры, а остаток будет использоваться на возмещение налоговых платежей.

Малайзия также объявила о введении второго за последние три месяца пакета мер господдержки. Обеспокоенное текущей экономической ситуацией, правительство страны в ноябре анонсировало план, стоимостью $1,9 млрд, направленный на постройку зданий общественного значения и развитие инфраструктуры.

Основная часть средств будет потрачена на: постройку домов низкой и средней стоимости, усовершенствование и ремонт полицейских участков и казарм, строительство дорог, мостов, школ, госпиталей и развитие агропромышленного комплекса.

Однако план, стоимость которого составляет всего 1% ВВП страны, уже удостоился негативных оценок. И теперь правительство пытается увеличить объем выделяемых на него средств. Второй пакет господдержки составит $2,7 млрд, сообщает Национальное информагентство страны.

Конечно, ни один из этих пакетов не может сравниться с грандиозным проектом государственной экономической поддержки, размером в $586 млрд, разрабатываемым в Китае.

План размером в 20% ВВП Китая является примером агрессивного и действенного стимулирования экономики. Разработчики данной программы заявляют о том, что значительная часть средств будет потрачена на развитие инфраструктуры страны. Конкретнее, будут выделены десять областей, нуждающихся в господдержке, предположительно правительство будет вкладывать деньги в строительство новых железных дорог и развивать проекты, нацеленные на защиту окружающей среды и технологические инновации.

Около $54 млрд, или 11% от общей стоимости пакета, будет выделено на финансирование сельского хозяйства с целью создания дополнительных рабочих мест.

Программа по развитию дорожной сети Китая сама по себе беспрецедентна, сообщает The Wall Street Journal. Сейчас в стране ведется строительство 12 крупных автомагистралей протянувшихся по территории Поднебесной с севера на юг и с востока на запад. По окончании запланированного строительства длина дорожной сети составит около 98 тыс. км. Если строительство продолжится в соответствии с планом, то суммарная протяженность дорог в Китае превысит самую длинную в мире – американскую.

Более того, правительство Поднебесной планирует расширить данный пакет господдержки для успешной борьбы с растущим уровнем безработицы.

На данный момент Китай тратит 9% ВВП на развитие своей инфраструктуры. Для сравнения: в Европе этот показатель составляет 5%, а в США всего 2,4%. Согласно прогнозам CIBC, за ближайшие десять лет власти Китая потратят $200 млрд на развитие инфраструктуры.


США и Европа не останутся в стороне

Естественно, Европа и США также примут участие в этой «инфраструктурной гонки». В 2005 году американские инженеры оценили уровень развития инфраструктуры государства на «двойку» по пятибалльной шкале. Они также подсчитали, что для полной реновации данного сегмента потребуется пять лет и $1,6 трлн.

Конечно, для того чтобы правительство США начало финансировать инфраструктуру своей страны, потребовались экономический кризис и 8%-ныйуровень безработицы, но наконец что-то начинает меняться.

«Мы строим дороги и возводим мосты, прокладываем электрические сети и цифровые линии, все это должно стимулировать нашу торговлю и сплотить наш народ», – сказал президент Обама в своей инаугурационной речи.

Общая стоимость проекта господдержки, разрабатываемого администрацией президента, составляет $825 млрд, практически треть уйдет на развитие инфраструктуры. Конкретнее, $30 млрд уйдет на строительство дорог и еще $10 млрд будет выделено на реновацию системы общественного транспорта и железнодорожного хозяйства.

Президент также объявил о планах потратить $150 млрд «в течение следующих десяти лет на то, чтобы популяризировать частные попытки обеспечить чистое энергетическое будущее». Кроме того, по данным Wall Street 24/7, новая администрация планирует увеличить объем энергии, вырабатываемой с помощью возобновляемых энергоресурсов с 10% в 2012 году до 25% в 2025-м. Вдобавок ко всему на то, чтобы обновить стареющую энергосистему страны, по оценкам корпорации Brattle Group, понадобиться более $880 млрд.

Как и в случае США, реновация инфраструктуры Европы влетит правительствам европейских стран «в копеечку». Международное энергетическое агентство оценивает стоимость необходимых работ по модернизации европейской энергосистемы как минимум в $650 млрд.

Вдобавок к более современной энергосистеме ЕС стремиться обрести и энергетическую независимость. Российские поставки газа составляют 25% от потребляемого европейскими странами голубого топлива. Однако недавний спор России и Украины поставил под сомнение надежность такого способа газообеспечения Европы.

Некоторое время назад Европейская Комиссия обнародовала пакет мер господдержки, стоимостью $4,5 млрд, в соответствии с которым планируется улучшить систему транспортировки газа и электроэнергии, развить добычу ветровой энергии в прибрежных водах и усовершенствовать технологию улавливания и захоронения углекислого газа с целью усиления своей энергетической безопасности. Развитие энергетической инфраструктуры играет ключевую роль в обеспечение независимости и конкурентоспособности наших государств, как сообщают представители Еврокомиссии.

Европейский Парламент недавно обнародовал проект энергетической политики ЕС. Хотя этот проект не обозначает никаких бюджетных рамок, его задача регламентировать поведение стран – членов Евросоюза в случае дефицита газа и развитие системы транспортировки природных ресурсов и электроэнергии. Он также содержит наброски системы инвестирования средств в ядерную энергетику, а также обозначает насущные проблемы экологической безопасности, которые должны быть решены к 2050 году.

Указывая на недавний российско-украинский инцидент, авторы проекта призывают Европейскую Комиссию провести полную ревизию газовых запасов до конца этого года. Ревизия должна включать в себя «обязательные и эффективные меры по обеспечению энергетической безопасности во внештатных ситуациях». Также авторы настаивают на переходе на возобновляемые источники энергии и увеличении эффективности использования электроэнергии на 35%.

Согласно докладу CIBC, в течение следующих десяти лет США и Европа будут ежегодно тратить на развитие инфраструктуры $150 млрд и $300 млрд соответственно.

Автор: Jason Simpkins (портал NuWireInvestor)
Перевод: Николай Стрельников

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии

Оставить комментарий

ОПРОС

Рассматриваете ли вы возможность покупки недвижимости на вторичном рынке?

Полезные статьи:

Статьи

Процедура приобретения недвижимости в Израиле

Для иностранцев в Израиле нет ограничений на покупку недвижимости. Особого разрешения требует лишь покупка государственного имущества, а государственные земли могут быть только переданы в долгосрочную аренду. Каковы особенности налогообложения для зарубежных покупателей? Как происходит процесс оформления сделки? Есть ли возможность взять ипотеку? Ответы – в этом материале. Читать

От ВНЖ до гражданства: Евросоюз и Шенген

Вы точно знаете, что скоро будете жить в другой стране. А возможно, начали задумываться об этом недавно. В любом случае, ваши взоры, скорее всего, обращены в сторону Европы. Prian.ru попросил Евгения Цикунова, директора компании «Второй Дом», рассказать про отличия Евросоюза и Шенгенской зоны, и про то, как все это влияет на выбор страны и программы получения вида на жительство и второго гражданства в Европе. Читать

Недвижимость в Дубае: тенденции, спрос, доходность

На портале Prian.ru интерес к недвижимости в ОАЭ за год увеличился на 22%. Что происходит на рынке самого популярного эмирата? Как ведут себя цены? Какое жилье предпочитают покупатели, и где выгоднее всего сдавать квартиры в аренду? Ответы на эти вопросы – в нашем материале. Читать

Гражданство Мальты через инвестиции: преимущества и тонкости оформления

Правительство Мальты запустило инвестиционную программу гражданства в 2014 году. Она была призвана привлечь иностранные инвестиции в экономику страны в обмен на европейский паспорт. С тех пор количество заявителей уже перевалило за 1200. А ведь лимит составляет всего 1800. Стоит поторопиться… Читать

Десять вопросов об инвестициях в недвижимость и поиске партнера в Словении

Как проходит поиск и покупка коммерческого объекта в Словении? Как в этом могут помочь компании Future Real Estate и Century 21 Словения? Какой объект выбрать именно мне? Сколько можно заработать? Ответы – в заключительной части проекта «Доход в Словении». Читать