Мастер-класс Prian.ru: поисковое продвижение и контекстная реклама

7 сентября 2009 года

Говоря о рекламе в сети Интернет, нельзя упускать такой важный момент, как взаимодействие рекламодателя с поисковыми системами. Сегодня можно выделить два основных направления работы с поисковиками: поисковое продвижение (SEO – Search Engines Optimization) и организация контекстных рекламных кампаний.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО-ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ

SEO-оптимизация

Поисковое продвижение (SEO) помогает вашему сайту находиться на первых страницах поисковых систем по выбранным ключевым словосочетаниям. Так, по запросу «недвижимость» пользователь увидит те сайты, профилем которых является именно недвижимость. Релевантность определяется совокупностью факторов, которые влияют на итоговое место конкретного сайта в рейтинге. Соответственно, главная задача SEO – это анализ этих факторов и «подстраивание» под них.

Сам процесс продвижения состоит из двух направлений. Первое – работа с самим ресурсом, который должен быть приведен в соответствие требованиям поисковых систем (это называется внутренняя оптимизация сайта) и повышение цитируемости сайта другими ресурсами (внешнее продвижение). Как правило, грамотно выполненная раскрутка сайта в поисковиках подразумевает под собой реализацию обоих направлений, но иногда может хватить и внутренней оптимизации.

Не обладая достаточным опытом, сложно определиться не только с реализацией, но и со стратегией продвижения. Приходится прибегать к помощи компаний-посредников, так как содержать собственный отдел, занимающийся SEO, – вариант не для всех. В итоге многие обращаются к услугам компаний-подрядчиков. Здесь важно отметить одну существенную деталь: компания, предлагающая услуги в области поискового продвижения, работает с целью извлечения коммерческой выгоды, а фирмы, в которых продвижение поставлено на широкий поток, не всегда предлагают адекватную цену за свои услуги. Это не означает, что весь рынок SEO-услуг состоит из недобросовестных исполнителей. Это говорит всего лишь о том, что риски работы со сторонним подрядчиком весьма высоки. Если же компания имеет в своем штате SEO-специалиста, то он автоматически заинтересован в развитии собственной компании, завязан финансово на ее успех. Также стоит учесть, что, не разбираясь в SEO, потенциальный клиент как правило не может выбрать верную стратегию продвижения, поддаваясь увещеваниям исполнителей, которые обычно советуют покупать самое дорогое и, стало быть, «лучшее».

Таким образом, поисковое продвижение – это отличный способ рекламы, но он имеет «двойное дно». Нередки случаи, когда неверно выбранный подрядчик или неправильная стратегия продвижения, навсегда отвращала руководителей компаний от SEO. Поступи они в свое время правильно, получили бы огромную отдачу от проделанной работы.


Контекстная реклама

Признанной альтернативой SEO считается контекстная реклама. Однако стоит учитывать, что контекстная реклама в чем-то похожа на размещение билбордов на улицах города. Если потратить бюджет на билборды, расставленные на не очень «проходных» улицах, то стоимость каждого привлеченного рекламой клиента будет возрастать многократно по сравнению с несколькими рекламными щитами, размещенными в центре города.

Основная особенность контекстной рекламы в том, что ее цена определяется за каждого посетителя, привлеченного на сайт. Показы ни стоят ничего, учитываются только клики пользователей сети по вашим объявлениям. Цена за клик в итоге формирует бюджет контекстной рекламной кампании. На этом и играют продавцы такой рекламы. В том же «Яндекс.Директ» существуют разные уровни цены за один клик по рекламному объявлению, сам уровень зависит от позиции, занимаемой объявлением. Если оно находится на привлекательном месте, всегда на виду у пользователей, такое объявление стоит дороже. Если оно показывается время от времени, его стоимость ниже. Вот пример ценообразования в «Яндекс.Директ» на словосочетании «недвижимость в США».

цена одного спецразмещения 13,16 у.е.
вход в спецразмещение 2,27
цена одного места 1,00
вход в гарантированные показы 0,52

Цены указаны в условных единицах, которая равна 30 руб. по курсу «Яндекса». Если специалист, занимающийся организацией контекстной рекламной кампании, не обладает достаточным опытом, ежемесячный бюджет на рекламу, только лишь по этому словосочетанию, может составить минимум 22,5 тыс. руб., а максимум – 600 тыс. руб. Выгодно ли это за 50 лишних посетителей в день? Ответ очевиден. Если учесть, что идет постоянное изменение цены клика, этот бюджет может возрасти. Представьте, что будет, если расширить список словосочетаний с одного до нескольких десятков, а то и сотен.

Примеры цен на рекламу некоторых популярных словосочетаний.
Зарубежная недвижимость цена одного спецразмещения 6,22 у.е.
вход в спецразмещение 1,36
цена одного места 2,76
вход в гарантированные показы 0,57
Недвижимость в Болгарии вход в спецразмещение 5,70
цена одного места 3,00
вход в гарантированные показы 3,00
Недвижимость за рубежом цена одного спецразмещения 5,86
вход в спецразмещение 3,09
цена одного места 2,25
вход в гарантированные показы 1,24
Недвижимость Болгарии вход в спецразмещение 5,50
цена одного места 2,35
вход в гарантированные показы 1,61
Рубрика Бизнес/Недвижимость/Зарубежная недвижимость цена одного спецразмещения 10,00
вход в спецразмещение 6,18
цена одного места 8,70
вход в гарантированные показы 2,93
Рубрика Бизнес/Недвижимость вход в спецразмещение 12,58
цена одного места 3,96
вход в гарантированные показы 2,01
Недвижимость в Австрии вход в спецразмещение 0,89
цена одного места 1.75
вход в гарантированные показы 0,17
Недвижимость в Испании цена одного спецразмещения 2,01
вход в спецразмещение 1,61
цена одного места 1,50


Еще один важный момент – правильный подход к составлению самого объявления. Его текст не должен быть «кричащим», скорее в рамках небольшого объема текста требуется добиться обратной связи с потенциальным посетителем – составить такое объявление, которое не только привлечет его на сайт, но и создаст ощущение того, что рекламируемый ресурс обязательно будет полезен для человека. От этого зависит увеличение числа просмотров страниц сайта каждым посетителем, так как при неверно составленной рекламной кампании на сайт попадают случайные люди, которые покидают ресурс, едва он загрузится в окне браузера. Качественный посетитель, привлеченный рекламой, прочитает не только материал, который откроется по ссылке, но и другие статьи и новости на сайте, занесет его в «Избранное», чтобы следить за обновлением информации.

Одним из подобных приемов становится написание постоянно актуальных материалов для ресурса, которые можно рекламировать по большому списку словосочетаний. Они должны быть интересны пользователям вне зависимости от того, ответ на какой вопрос те хотят найти на сайте. Это может быть справочный материал, например, статья о процедуре получения визы в ту или иную страну или порядок организации ознакомительного тура. Важно, чтобы с течением времени актуальность материала не терялась. Несколько таких статей, размещенных на сайте на постоянной основе, способны давать приток пользователей порядка нескольких тысяч ежедневно.

Вот почему важно не просто знать о контекстной рекламе, но и уметь ей правильно пользоваться. Для примера: на портал Prian.ru ежедневно приходят порядка полутора тысяч посетителей с системы «Яндекс.Директ», но ежемесячные расходы составляют около 150 тысяч рублей за всех этих посетителей при средней цене клика, не превышающей одного рубля. При этом наш посетитель – это не случайный прохожий, а потенциальный клиент рекламодателей портала Prian.ru. Дело в выбранном подходе – оптимизация цены за клик, выбор экономичных ставок, постоянный мониторинг текущей ситуации и внесение корректив в текущую рекламную кампанию.

Несмотря на всю трудоемкость процесса, контекстная реклама является мощным инструментом продаж и привлечения потенциальных клиентов на сайт. Используя возможности систем «Яндекс.Директ», «Бегун», контекстную систему Google, можно заметно повысить рейтинг сайта и повысить естественную посещаемость, превратив разовых гостей ресурса в подписчиков.


Заключение


Поисковое продвижение и контекстная реклама – это эффективные способы привлечения новых посетителей и клиентов на ваш портал. Однако, как и любой метод рекламы, они требуют продуманного и профессионального подхода, в противном случае они могут стать весьма затратными статьями рекламного бюджета, в результате чего многие потом отказываются от работы с интернетом, разочаровавшись в такой рекламе.

Автор: Хаманов Антон

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии

Оставить комментарий

ОПРОС

Рассматриваете ли вы возможность покупки недвижимости на вторичном рынке?

Полезные статьи:

Статьи

Цены в стране: сколько стоит жизнь в Великобритании

Вам не терпится пройтись по Бейкер-стрит? Мечтаете о том, чтобы переехать жить в Соединенное Королевство? Или просто планируете путешествие на Туманный Альбион? В любом случае вам будет полезна информация о предстоящих расходах. Prian.ru собрал в одном материале самые свежие факты о стоимости проживания, питания и развлечений в этой стране. Читать

Секреты покупки недвижимости во Флориде: ассоциация собственников и кооператив

Выбирая дом или квартиру во Флориде, необходимо понимать специфику местного рынка. Что такое кондоминиум и чем он отличается от кооператива? Какие требования местные ТСЖ предъявляют к покупателям? В каком случае иностранцу могут отказать в сделке? И от чего будет зависеть размер коммунальных платежей? Prian.ru рассказывает о том, что ждет будущих собственников недвижимости в одном из самых популярных штатов США. Читать

От ВНЖ до гражданства: Евросоюз и Шенген

Вы точно знаете, что скоро будете жить в другой стране. А возможно, начали задумываться об этом недавно. В любом случае, ваши взоры, скорее всего, обращены в сторону Европы. Prian.ru попросил Евгения Цикунова, директора компании «Второй Дом», рассказать про отличия Евросоюза и Шенгенской зоны, и про то, как все это влияет на выбор страны и программы получения вида на жительство и второго гражданства в Европе. Читать

Гражданство Мальты через инвестиции: преимущества и тонкости оформления

Правительство Мальты запустило инвестиционную программу гражданства в 2014 году. Она была призвана привлечь иностранные инвестиции в экономику страны в обмен на европейский паспорт. С тех пор количество заявителей уже перевалило за 1200. А ведь лимит составляет всего 1800. Стоит поторопиться… Читать

Инвестиции в землю и строительство в Словении

Инвестиции в землю и строительство особенно эффективны, когда рынок начинает рост – увеличивающийся спрос совпадает с динамикой цен. В Словении в 2016-17 годах сложилась именно такая ситуация; после пятилетнего «застоя» началось оживление. А значит, есть смысл оценить вложения в строительные проекты. Читать