a
Версия
для печати

И где же кризис: часть III - 33 мысли о Греции, которые стоит прочесть каждому

Греция – на слуху. О местной недвижимости задумались тысячи. Но что реально происходит в стране и на ключевом для ее экономики рынке? Prian.ru встретился с человеком, который знает о греческой недвижимости все – ну, или почти все. Руководитель компании «GREKODOM» Константин Петридис с самого начала поменял слово "кризис" на совсем другое. Какое?

Греция***

Мы представляем третий материал, сделанный по итогам визита генерального директора Prian.ru Антона Белякова на Крит, в июле 2015 года. Вашему вниманию в этой статье – рассуждения человека, представляющего одну из ведущих риэлторских компаний Греции.

В предыдущих материалах  – чем живет сегодняшняя Греция и как чувствует себя рынок недвижимости в стране.

***

Константин ПетридисКонстантин  Петридис – досье

Родился в 1986 г. В 2008 году закончил Международный Экономический Факультет в г. Касторья (Греция). Экономист. По окончании университета начал работу в Холдинге  MOUZENIIDS GROUP. Развивал риэлторскую и девелоперскую деятельность в компании MOUZENIDIS REAL ESTATE, которая в 2013 году была переименована в GREKODOM.  В GREKODOM Константин занимает должность Генерального Директора.

***

 

1. По поводу интереса к Греции приведу всего две цифры. В 2008 году нашу страну посетили 17 миллионов туристов. А в 2014-м – 21 миллион!
2. Интерес к греческой недвижимости сегодня – он в первую очередь со стороны иностранных покупателей. Местные жители как раз в растерянности: не очень понятно, по каким ценам продавать. Неясно, что выгодно - что невыгодно.
3. Греция – это море. Греция – это солнце. Греция – это воздух. Странно, но сами греки, по-моему, уже забыли про эти преимущества. А иностранцы помнят, и обращают внимание, и принимают решения. 
4. Кризис можно почувствовать прежде всего в мегаполисах. А есть места, которые из-за него вообще не пострадали. Например, там, где активный туристический рынок.
5. Много безработных в Греции или нет – сказать трудно. Цифры тут обманчивы. В туристической сфере, например, много сезонных рабочих. И как их учитывает статистика, и учитывает ли вообще – для меня большой вопрос.
6. Структура рынка уже серьезно меняется. Налицо явная тенденция роста внимания со стороны инвесторов. На продажу выставляется государственное имущество, и очевидно увеличивается спрос.
7. Вот все говорят: «кризис, кризис». А я бы описал происходящее – по крайней мере, на рынке недвижимости - совсем другим словом… Ажиотаж.

Греция***

8. Когда вокруг ажиотаж, всегда есть удивительные возможности. Повышается рентабельность, ведь цены упали, и значительно - до 70%. И они уникальны! Также как уникальны предлагаемые условия; как уникальны места, где можно купить недвижимость…
9. Вы спрашиваете, действительно ли греческая недвижимость сильно подешевела? Вот живой пример. Полгода назад позвонил клиент. Продавал земельный участок на первой линии, восемь соток. Хотел за него 430 тысяч евро. Сейчас продал за 160 тысяч. Есть разница?
10. Конечно, в среднем цены снизились не на 70% и даже не на 50%. Порядок меньший. Особенно ощущается падение в эконом-классе. Сейчас в центре Афин можно купить квартиру по €400  за квадратный метр. Когда такое было?

***

11. Греки, продающие дома и квартиры, не остаются на улице. Они просто начали избавляться от лишнего, а накоплено было очень много. В основном, за последние 20 лет. Раньше было так: одна семья, одна квартира, один земельный участок. После 2000-х - одна семья, пять квартир, пять земельных участков.  
12. Греки привыкли вкладывать в недвижимость. Так было всегда. Можно сказать, это желание на национальном уровне. У нас не принято вкладываться в роскошные машины или акции. Зато даже в Лондоне среди основных инвесторов в недвижимость - состоятельные греки.

***

13. Если задуматься, на международном рынке греческая недвижимость реально стала доступна в 2011 году, когда изменилось много местных законов. А мировой кризис начался в 2008-м, и начался он как раз с кризиса недвижимости. И у нас есть редкая возможность реально сделать что-то гармоничное. У моря, под солнцем. 
14. Сейчас перед греческим рынком недвижимости открылись колоссальные возможности. Скажу образно: мы можем перейти из античного состояния в современное. Для этого надо просто воспользоваться опытом коллег из других стран. И сделать слегка по-другому. 
15. В какой-то момент во многих странах начали строить очень агрессивно. На Кипре появились небоскребы, в Испании – тоже. В результате, после снижения спроса возникли пустующие города и деревни. К счастью, в Греции высотный коэффициент не позволяет так строить: семь с половиной метров вверх – и все!  

Греция***

16. В среду, 8 июля, посещаемость на нашем сайте выросла до 5 000 человек. Еще год назад в среднем приходило восемьсот, девятьсот. Рост огромный: только с нашего сайта ежедневно мы делаем 2-2.5 сделки.   
17. За последние годы нам пришлось много чего изменить. В хорошем смысле. Мы начали предлагать недвижимость по всей Греции. Когда-то это не выглядело необходимым. А сейчас, GREKODOM – это вся Греция.
18. Это не просто слова, у нас более 12 тысяч объектов, которые мы продаем без лишних посредников. То есть это объекты напрямую от владельцев, застройщиков, партнеров.
19. Мы изменили многое: начали предлагать объекты для разных клиентов. У нас есть варианты, начиная от 10 тысяч евро и заканчивая коммерческими бизнес-объектами. Также стали гораздо больше продавать на материковой части.   

***

20. Когда во всех СМИ стали кричать «Греция, Греция», люди, которые даже не задумывались о нашей стране, вдруг стали задавать вопросы. Они были заинтригованы. Так что эта антиреклама сыграла в нашу пользу. Ну а дальше все зависит от того, как ты сможешь этим воспользоваться.
21. Многочисленные заявления о кризисе в Греции нам очень помогли. Две недели назад приехало японское телевидение. Они пришли к нам в офис, случайно. И только по мере нашего общения, начали понимать, что именно здесь происходит. Сделали передачу – и мы после этого вышли на японский рынок. Получилась, по сути, рекламная кампания.
22. Негатив от шумихи вокруг экономической ситуации – разве что следствие того самого ажиотажа. Больше волнуются не те, кто планирует что-то купить, а те, кто уже приобрел. Они задают вопросы, которые касаются их будущего. И, конечно, общение с такими клиентами занимает много времени.

***

23. В последнее время увеличилось число случайных звонков. Но люди же не виноваты в том, что их что-то заинтересовало. Мы стараемся донести до них все необходимое. А они рано или поздно заинтересуются всерьез. Не сегодня -  так завтра.  
24. Наш опыт позволил создать множество инструментов работы с запросами. Мы не предвидели текущую ситуацию, но создали много инструментов для их систематизации. И когда людям нужна необходимая информация, ответ от нас поступает почти автоматически. Таким образом, работа идет более правильно.
25. Убедить клиента – это не самое сложное. Главное сейчас, чтобы люди смогли посмотреть на то, что реально происходит в Греции. Если они смогут приехать и посмотреть, нам даже не придется никого убеждать. А пытаться переделать клиента или его мнение? Зачем? Надо смириться с тем, что люди такие, какие они есть. 

***

26. Зачем кричать о кризисе так, будто что-то в этом мире заканчивается. Ничего не заканчивается, все только начинается! У нас буквально неделю назад произошло изменение в законодательстве, изменили правила получения ВНЖ. И это не просто реформа, это умная реформа. С расчетом на покупателей с определенных рынков.
27. Раньше ВНЖ при покупке недвижимости выдавался на главу семьи, супругу и несовершеннолетних детей - до 21 года. Сейчас правила изменили, ВНЖ получают и  совершеннолетние дети, и родители с обеих сторон. Для покупателей из России, Украины, Китая - для тех, кому важно не просто переехать самому, но и перевезти семью – это особенно  важно.

***

28. Возможно, вы удивитесь, но самым недооцененным регионом Греции я бы сегодня назвал Афины и Афинскую Ривьеру. Сейчас все знают Акрополь, а ведь есть Аттика, есть Пелопоннес – и там очень много возможностей и для туризма, и для жизни.
29. Посмотрите: даже зимой в континентальной Греции, в районе Афин + 15-17 градусов. Это отличное место для людей «третьего возраста», европейцев и неевропейцев, которые перемещаются в южные страны. И сейчас я вижу, как больше и больше людей это понимают.

***

30. В ближайшие пять лет рынок недвижимости Греции ждут колоссальные изменения. В последние два года в поисках земельных участков активизировались огромные компании. Целые острова покупают. И через 3-4 года на этих островах, где ничего нет, будет строиться новое и современное жилье, причем не обязательно дорогое.
31. Скоро в Греции появятся объекты «широкого профиля» - предназначенные и для постоянного проживания, и для туристического бизнеса. Это даже не апарт-отели, а скорее современные мини-городки. Со всем необходимым - медициной, образовательными учреждениями, духовной культурой. Государство обязывает создавать мощную инфраструктуру, тогда вы получите его поддержку. Это и есть современный уровень. 
32. Наша компания будет развиваться, мы же не сидим на одном месте. Можно сказать, основная наша тема, наша идеология - это развитие. И оно будет происходить с учетом происходящих изменений. Когда будут внедряться новые варианты развития рынка, мы будет рядом с инвесторами. У нас колоссальные амбиции.
33. Мы не просто продаем недвижимость и даже не ограничиваемся в своей работе этим термином – «недвижимость». Не просто предлагаем четыре стены, а видим в этом большую перспективу. И для нас, и, конечно, для всех, кто к нам обращается.

Греция***

Компания «Грекодом». Досье

Grekodom Development – компания с 10-летней историей успешной работы на рынке недвижимости Греции. До недавнего времени работала под названием Mouzenidis Real Estate. С июня 2013 года компания переименована в Grekodom Development - это имя отвечает оптимизированной стратегии деятельности.
Grekodom Development является частью греческого холдинга Mouzenidis Group, в который входит ряд компаний с положительной деловой репутацией, в том числе ведущий туроператор по Греции «Музенидис Трэвел».

Компания Grekodom Development это:
- более 12.000 объектов в базе компании;
- офисы по всей территории Греции;
- полное юридическое обслуживание;
- полный комплекс услуг: подбор, организация туров, юридическое сопровождение, послепродажные услуги, отделка и дизайн, строительство и многое другое;
- инвестиционные проекты;
- «золотая карта» для наших клиентов, скидки на все услуги холдинга;
- помощь в оформлении визы,
- помощь в оформлении Вида на Жительство.

Офисы в России - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Самара, Екатеринбург
Офисы в Греции - Афины, Салоники, Халкидики/Каллифея, Ханьоти, Никити, Неа, Калликратия, Паралия Катерини/Пиерия, острова Крит, Корфу, Тасос, Родос
Офис на Украине – Киев
Офис в Казахстане - Астана
www.grekodom.ru

Фото Depositphotos

Условия цитирования материалов Prian.ru

Поделиться материалом:
Напечатать
Теги: Греция, Недвижимость, Жизнь за рубежом, Мнение

Читайте также

В Европейском суде рассматривают дело, которое коснётся многих российских собственников недвижимости
Неожиданные последствия санкций
«Моя дорогая греческая виза», а Болгария попала в десятку
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Гонконг воскрешает, Афины отстают
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
€250 тыс. за «золотую визу» Греции по-прежнему реальность. Как новый закон о ВНЖ переворачивает рынок Эллады
Интересно покопаться в деталях
Иностранцев хотят ограничить… но не решаются
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Греция поражает слухами, Египет – фактами
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции

Предложения недвижимости на портале Prian.ru

Аренда недвижимости в Греции Дома (виллы) в Греции Апартаменты (квартиры) в Греции Коммерческая недвижимость в Греции

Интересно почитать

Новости и статьи по теме «Греция»

Турция радует, Венгрия опять изумляет

Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции

  • 15.11.2024
  • 189
  • 01.11.2024
  • 358