a
Версия
для печати

Ким Ваддуп: «Британские риэлторы не видят проблем в России»

Что происходит с зарубежной недвижимостью? Насколько активны покупатели? Велик ли энтузиазм продавцов? Вот уже 15 лет верный барометр рынка – Moscow International Property Show в Москве, на Тишинке. Во время проходившей в апреле юбилейной 30-й выставки руководитель aigroup Ким Ваддуп рассказал главному редактору Prian.ru Филиппу Березину, как он видит прошлое, настоящее и будущее рынка.

Ким Ваддуп

– Господин Ваддуп, весну 2018 года многие риэлторы сравнивают с самыми тучными годами, когда россияне покупали много и везде. Вы как организатор выставки чувствуете подобный энтузиазм? И если «да», то с чем его связываете?

– Скажем так: ситуация неплохая. К нам приехали 92 участника из 30 стран, мы привлекли экспонентов буквально отовсюду – вплоть до Австралии.

Очень сильно в последние годы вырос интерес к Испании, снова стабильны позиции болгарских компаний. В 2018 вернулась на прежние позиции Франция.

Так что мы довольны. Особенно если абстрагироваться от политической обстановки в мире.

– То есть 2018 год оказался лучше предыдущих?

– Не все так однозначно. Вы же помните времена, когда на нашей выставке было более 200 экспонентов. Сейчас же мы довольны тем, что их более 90…

– Вы сами замечаете, что политика влияет на покупателей не меньше, чем экономика. Так она вам скорее мешает или помогает? Ведь очевидно, что за последние 2-3 года все больше людей стали покупать зарубежную недвижимость не просто, чтобы жить на курорте…

– Да, это так. Множество гостей выставки говорят: «Мне нужен актив в другой валюте. Я живу в России и люблю мою страну, но не могу позволить себе платить за все в два раза дороже, чем оно того стоит». Так что мы видим тенденцию в инвестиционном секторе.

Безусловно, есть ещё одна тенденция. Кого-то не устраивает ситуация в России, люди хотят жить другой жизнью, – и начинают задумываться о переезде за границу.

– А есть среди ваших потенциальных экспонентов компании, которые отказались участвовать в выставке по политическим причинам?

– На Property Show работали шесть компаний, имеющих офисы в Великобритании. Я лично говорил с ними. Они признаются, что дома слышали предупреждения в стиле «вас там не ждут». Но они считают, что бизнес есть бизнес и не видят никаких проблем.

– Вы помните свою первую выставку в России?

– Отчетливо! Мы решили организовать Property Show в отеле. Это был 2003 год. У нас было очень мало посетителей, и я нервничал. Но в итоге оказалось, что участники сделали много продаж. И это был потрясающий период, когда я строил свою команду. Очень веселое время.

– А если мы сравним посетителей Property Show 15 лет назад, пять лет назад и сейчас? Как они изменились?

– Это очень хороший вопрос. Когда мы только начинали, рынок был на подъеме. Экономика развивалась, у людей росли зарплаты, самый активный спрос был на элитный сектор и такие направления как Великобритания, Панама, США, Дубай, Франция. Затем спрос расширился. Появились привлекательные для среднего класса страны – Египет, Болгария, Черногория, Турция, Испания. К нам стали приходить и те, кто мог позволить себе недвижимость за границей за 20-50 тысяч евро.

Сейчас же основные посетители понимают: они пришли купить не только то, что им хочется, но и то, что им действительно выгодно. Стала востребована инвестиционная недвижимость, например, в Германии. Поэтому в настоящий момент наша основная аудитория – представители рационального среднего класса. И я думаю, эта тенденция продолжится в ближайшем будущем.

– Выставки – довольно консервативный формат, и всё-таки: что вы собираетесь изменить, скажем, к осени? Или через год?

– Мы продолжим доносить до наших потенциальных участников, что Россия – это перспективное место для рекламы и продажи недвижимости, что здесь их ждут. Я не ожидаю, что число экспонентов превысит, скажем, 100 компаний, все-таки рынку нужно еще какое-то время на бурный рост. Но мы будем стараться делать все возможное. Как и раньше.


Ближайшие выставки по недвижимости aigroup проводит осенью 2018 года.

Условия цитирования материалов Prian.ru

Теги: Анализ рынков, Мнение
Подписаться:

Читайте также

Продажи недвижимости сократились, а распродаж нет. Может ещё будут?
Главный редактор Prian.ru Филипп Березин подводит итоги полугодия
Вопреки прогнозам: у рынка жилой недвижимости США выдалось жаркое лето
Профессиональный анализ сектора
«Что купить на рынке зарубежной недвижимости, чтобы не пожалеть после открытия границ»...
Сравниваем возможности Испании, Турции и... Филиппин
Германия, ОАЭ, Кипр. Коммерческая недвижимость «пережила» и оживает
Анализируем локации, даём прогнозы
Есть мнение: недвижимость Греции подешевеет, но очень выборочно
Подешеветь могут «недавние» покупки
Что происходит на рынке недвижимости Словении прямо сейчас
Рынок не встал, он переместился в онлайн

Полезные статьи:

Работа в Канаде: как найти, кем устроиться и сколько можно заработать?
  • 83503
Как попасть в процветающую страну за океаном?
Россия открывает границы: последние новости
  • 101121
Россия возобновляет авиасообщение с Сербией, Кубой и Японией