Мы нашли пять любопытных коммерческих объектов из разных стран и сфер деятельности: отель, магазин, кафе, производство, спортивный комплекс. У каждого из них свой способ формирования дохода.
Хотя при выборе коммерческой недвижимости рекомендуют ориентироваться только на цифры, всё же мы убеждены: бизнес должен быть понятным новому владельцу, а сам проект точно должен нравиться.
Отель в райском уголке… В таком месте хочется как минимум провести отпуск, а возможно – остаться надолго. Данный проект даёт возможность и заработать, и пожить в красоте.
Компактный бутик-отель расположен на островке Гили-Эйр недалеко от Бали. Это популярная у туристов локация: экзотическая природа, чистый воздух, расслабленная атмосфера и множество баров и ресторанов.
Отель невелик: четыре отдельные виллы, у каждой из которых есть выход к собственному бассейну. Общая площадь 650 квадратов. В дизайне сочетаются тропическая архитектура и современный комфорт: во всех номерах есть ванная, кухня, wi-fi.
У отеля высокие оценки на платформах онлайн-бронирования. Бизнес продаётся под ключ: с полной меблировкой, юрлицом и даже аккаунтами на сервисах. По оценке продавца, доходность заведения составляет 11–15%.
Кстати, в одной из вилл, самой большой, покупатель вполне может устроить собственную частную резиденцию. Потому что ну как владеть таким чудом и не пожить в нём?
Кафе – классический пример коммерческой недвижимости. За этот объект в финском курортном городке Савонлинна просят совсем недорого.
Размеры у кафе скромные: общая площадь – всего 58,5 кв. м. Из них 40 квадратов занимает зал, 7 – туалет, 6 – кухня и подсобка. Оставшиеся метры приходятся на барную стойку. Посадочных мест до 25 плюс 4 места на улице в тёплое время.
Сила проекта в том, что в Савонлинну ежегодно приезжают сотни тысяч туристов. Для самих финнов это одно из главных туристических направлений, также этот городок любят россияне, эстонцы, немцы. Их привлекают природные красоты, средневековая крепость, а также крупный оперный фестиваль, проходящий ежегодно.
Наше кафе находится в самом центре города, а значит, посетители там будут, главное – предложить им достойный сервис, чтобы создать репутацию.
Несмотря на небольшой размер и неброский интерьер, кафе отремонтировано и готово к работе. Объект продаётся под ключ – с необходимой для работы техникой, со всеми разрешениями и допусками, с юридическим лицом. Поэтому высокая доходность представляется реальной: вложения небольшие, а прибыль может быть значительной.
Однако покупателю нужно быть внимательным: к новому владельцу не переходит собственно бизнес, то есть кухня, команда, контрагенты. А это потребует заметных дополнительных вложений, причём не только финансовых.
Предложение: есть участок земли площадью 7 тыс. квадратов, известно, что под ним находится водоносный слой. Идея – наладить производство минеральной воды.
Нынешний владелец провёл гидрологические исследования, произвёл расчёты. По оценке специалистов, несколько скважин могут давать 500–700 тыс. литров воды в сутки.
У проекта есть техническая документация, полученные ранее согласования, предварительный бизнес-план. Качество воды проверено экспертизой.
Бутилированная вода в регионе пользуется спросом: здесь много туристов и отелей, а водопровод есть не во всех населённых пунктах.
Как утверждает продавец, полные расходы на проект составят менее €700 тыс., а окупаемость составит четыре-пять лет. Отсюда и заявленные показатели доходности.
Купить магазин: никаких эмоций, только цифры.
В этом проекте вложиться нужно серьёзно, но и приз солидный: супермаркет площадью 1 тыс. кв. м в городке Гадебуш (5,5 тыс. человек) недалеко от более крупного Шверина (96 тыс. человек).
Сила проекта в том, что на этой площади располагается супермаркет второй по величине торговой сети Германии – Rewe. Действующий договор истекает через год, в августе 2023-го. Предусмотрены две опции продления по пять лет каждая.
То есть имеем следующее: арендатор уже есть, магазин пользуется популярностью, перспективы понятны. Доход от аренды также известен – €260 тыс. в год. Так что и доходность вычислена точно: 10,5% годовых.
Масштабный проект – спортивный центр, который занимает 15 тыс. квадратов в пригороде Рима. Чего тут только нет! Пять футбольных полей, два теннисных корта, четыре корта для падел-тенниса, а также тренажёрный зал, бассейн и многое другое… Плюс бар, ресторан, парковка. Быть владельцем такой громадины престижно и приятно: всё выглядит достойно.
При этом инвестиции даже меньше, чем в магазин в Германии. Все объекты сданы в многолетнюю аренду, есть точная сумма поступлений – €23 тыс. в месяц, отсюда и расчёт доходности.
Но вот управлять таким количеством разнородных объектов будет совсем не просто. Скорее всего, придётся искать толкового директора или управляющую компанию. И даже в этом случае забот будет много, а без понимания бизнеса можно получить убытки вместо прибыли. Если у вас нет соответствующего опыта, лучше уж небольшое кафе в Финляндии: там хоть затраты меньше.
Фото: unsplash.com (Zakaria Zayane), база объектов Prian.ru