«Рейтинг национальных брендов» Анхольта разработан экспертом по географическому брендингу Саймоном Анхольтом (Simon Anholt) и проводится в рамках исследования GMI Poll компании GMI. Ежеквартально в опросе принимают участие более 25 тыс. человек, давая свою оценку культуре, политике, материальным и человеческим ресурсам, инвестиционному потенциалу и туристической привлекательности 50 стран мира.
Первая двадцатка национальных брендов по итогам 2008 г. выглядит следующим образом:
1. Германия
2. Франция
3. Великобритания
4. Канада
5. Япония
6. Италия
7. США
8. Швейцария
9. Австралия
10. Швеция
11. Испания
12. Нидерланды
13. Норвегия
14. Австрия
15. Дания
16. Шотландия
17. Новая Зеландия
18. Финляндия
19. Ирландия
20. Бельгия
Россия заняла 31 место в разделе человеческих ресурсов данного рейтинга национальных брендов по итогам 2008 г.