«Метро канцлера» соединяет центральный железнодорожный вокзал Берлина и самую известную достопримечательность города – Бранденбургские ворота. Протяженность новой линии метро, которая официально называется U55, составляет 1,8 км. Если учесть, что общая стоимость проекта достигла €320 млн, каждый метр железнодорожных путей обошелся в €178 тыс.
В 1999 году власти Берлина закрыли этот проект и были вынуждены снова приступить к его реализации после ультиматума, выдвинутого парламентом ФРГ. Дело в том, что новая линия частично финансировалась из государственной казны, и депутаты пригрозили городу требованием о возврате миллионов евро, которые были выделены на ее строительство.
Как сообщает Deutsche Welle, данная ветка не входит в состав 146-километровой подземной железной дороги Берлина. Однако авторы проекта надеются к 2017 году «подключиться» к подземной сети метрополитена, потратив на это еще €433 млн.
Все станции новой ветки для удобства туристов оснащены информационными пунктами и компьютерными терминалами.