Будут проведены работы по углублению дна канала и сооружению третьего каскада более широких шлюзов. Работы должны завершиться в 2014 году, когда будет праздноваться 100-летняя годовщина со дня открытия канала.
Согласно планам Администрации Панамского канала, общий объем инвестиций в его модернизацию составит $5,25 млрд. Тендер на это выиграл консорциум фирм, который возглавляет испанская строительная компания Sacyr Vallehermoso, сообщает агентство PortNews.
Однако США выражают беспокойство по поводу панамского мега-проекта, поскольку он может нанести ущерб американскому транспортному бизнесу. Реконструированный канал перетянет на себя часть грузопотоков из Азии, считают американские эксперты.
Строительство Панамского канала стало одним из наиболее масштабных и сложных строительных проектов в истории человечества. Через канал перемещается 5% всех грузов в мире. Его длина — 81,6 км. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 мин. Максимальная пропускная способность - 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тыс. судов, несущих более 203 млн тонн груза.