Если в 2006 году в эксплуатацию было сдано 5 млн. квадратных метров коммерческих площадей, то в 2007-2008 планируется построить уже более 21 миллиона. Таковы результаты последнего исследования под названием «Развитие шоппинг-центров: бум продолжается», проведённого исследовательским центром “Jones Lang LaSalle Research”. Специалисты центра исследовали 18 перспективных рынков и пришли к выводу, что потребности рынков России, Турции, Польши и Италии вместе составляют почти половину этого объема (10,3 млн. кв.м).
По сообщению специалистов центра, в прицел инвесторов все больше попадают региональные центры. Особенно этот процесс заметен в российских регионах. По прогнозам, в городах-«миллионниках» ежегодная потребность в торговых площадях должна возрасти с нынешнего одного миллиона кв.м. до приблизительно 3,4 миллиона кв.м. в 2008 году. От этого должны выиграть такие города, как Самара, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург, а также развивающиеся города, например, Новосибирск, Уфа и Ростов-на-Дону.
Польский рынок развивается столь же быстрыми темпами. До конца 2008 года ожидается увеличение роста площадей на 40% (по сравнению с концом 2006 года). По прогнозам, инвесторы будут вкладывать средства в развитие небольших городов (преимущественно с населением до 50 тысяч человек) из-за ограниченных возможностей развития в больших городах.
В Турции в ближайшие два года должны распахнуть свои двери более 60 новых торговых центров, преимущественно в Стамбуле и Анкаре (43 центра). Но развитие регионов также идет полным ходом: 18 центров должны быть построены в таких городах, как Бурса, Измир и Анталия.
Из рынков стран южной Европы самым активным нужно признать итальянский. Осуществление новых проектов здесь наталкивается на препятствия прежде всего в центральных и южных районах из-за ограниченности площадей.
В Испании площадь торговых центров за последние шесть лет удвоилась. До 2008 года специалисты прогнозируют рост площадей на 18%. Здесь в центре внимания находятся прежде всего города на побережье, такие как, Валенсия, Аликанте и Мурсия, а также второстепенные по числу жителей города. Новые проекты в области жилищного строительства, а также развитая индустрия туризма свидетельствуют о высоком потенциале страны в плане развития бизнеса.