Как сообщает испанский портал kyero.com, по результатам исследования туристической конкурентоспособности UrbanTUR 2012 (измеряющего показатели 20 важных городов в Испании), в лидеры, помимо ожидаемых Барселоны и Мадрида, вышла Валенсия и заняла третью позицию по туристической привлекательности. Четвертое место в рейтинге занимает Севилья, а затем, по порядку: Сан-Себастьян, Малага, Бильбао, Сантьяго-де-Компостела, Сарагоса, Гранада, Саламанка, Овьедо, Кордова, Ла-Корунья, Аликанте, Сантандер, Толедо, Бургос, Овьедо и Леон.
Анализ основных элементов туристического предложения городов Испании включает следующие области: развлечения, развитие бизнес сферы, особенности городской жизни и духа города, транспортная доступность, стратегии развития и результаты в сфере туризма. Каждый из рассматриваемых городов обладает конкурентными преимуществами, которые оказывают влияние на развитие туризма, но для их соотнесения в анализе обращено особое внимание на размеры, географическое положение, культурное наследие и экономическую структуру каждого города.
Барселона и Мадрид являются бесспорными лидерами в сфере культурного туризма, коммерческой деятельности, гастрономии, высшего образования для иностранцев, экономического воздействия туризма на местную экономику. Значительно сократилась разница между городами в таком важном сегменте, как предоставление услуг в отелях высокого класса, и теперь тройка лидеров обладает лишь небольшим преимуществом. Лидеры легко доступны для авиатранспорта (высокая частота перелетов), здесь легко поймать такси, однако стоимость услуг такси выше, чем у "середнячков". Лидеры, однако, находятся в хвосте списка в таких областях, как общественная безопасность и качество воздуха.
Мадрид опередил Барселону в областях свободы торговли и высокоскоростного железнодорожного транспорта, в то время как Барселона сохранила лидирующую позицию благодаря бесплатному доступу в Интернет через Wi-Fi.
Интересен факт, что российские покупатели давно оценили Валенсию по достоинству.