Что случилось? Компания «Аэрофлот» закрыла техническую возможность оформить возврат уплаченных средств по аннулированным билетам, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Подробности. Как рассказывают партнёры компании, такая опция в системе «Аэрофлота» была ещё на прошлой неделе. Турагенты, работающие с авиаперевозчиком, могли оформить возврат из собственных средств, а затем получить компенсацию от компании. Но сейчас система не даёт возможности оформить ни добровольный, ни вынужденный возврат.
Причины. На данный момент авиакомпания никак не объяснила фактический отказ от своих обязательств. Как предполагают эксперты АТОР, «Аэрофлот» может перейти на другой метод компенсации: вместо денег за неиспользованные билеты пассажиры будут получать ваучеры на будущие перелёты. Такой вариант несколько дней назад предложила IATA – Международная ассоциация воздушного транспорта. Это облегчит ситуацию «Аэрофлота», который столкнулся с необходимостью массовых выплат за билеты одновременно с рекордным падением выручки, но вряд ли обрадует пассажиров.
Международное авиасообщение России полностью прекращено с 27 марта 2020 года
Ранее систему депозитов предложили российские туроператоры, но она была добровольной.