Что случилось? Руководитель Института Всемирного туристического форума Булут Багчи рассказал агентству Anadolu, как изменятся привычки людей вследствие пандемии, и что это будет значить для туристического сектора.
Причины. Ситуации, подобные нынешней, наносят людям глубокие психологические травмы и, как следствие, изменяют поведение потребителей. Сектор туризма больше всего подвержен этому влиянию, пояснил эксперт. Мировая туриндустрия с годовым объёмом $1,7 трлн, по его словам, в этом году недосчитается не менее $1 трлн.
Перемены. По оценкам Багчи, после вспышки люди сначала будут просто бояться путешествовать, и им потребуется время, чтобы вернуться к этому виду отдыха. Туристы начнут выбирать бутик-отели и курортные поселки в межсезонье, а не переполненные заведения на пике спроса.
Цитата. Само понятие сезона может измениться. «Люди больше не будут отдавать предпочтение отдыху в самые оживленные периоды туристических сезонов. Они станут отдыхать в более спокойное время и с меньшим количеством людей», – цитирует эксперта Daily Sabah.
Питание. Буфеты, или шведские столы, могут уйти в прошлое. «Буфеты, где десятки или даже сотни туристов выстраиваются в очередь и используют одни и те же лопатки или тарелки для получения основных блюд, салатов и десертов, больше не будут популярными», – сказал он.
В отеле на 800 номеров около 2000 туристов можно накормить в одном буфете, но социальная дистанция в этой модели не поддерживается, поэтому туристы будут выбирать рестораны a la carte.
Председатель Ассоциации отелей Турции Муберра Эресин также заявила, что после пандемии отелям будет рекомендовано заменить буфеты сервированными завтраками или питанием по меню.
Ещё по теме: