Что случилось? Истинные владельцы более чем 100 000 объектов недвижимости в Англии и Уэльсе, контролируемых через зарубежные компании, не являются публичными, несмотря на правила, вступившие в силу 31 января 2023 года. Таковы данные отчёта, опубликованного исследователями Лондонской школы экономики и политических наук (LSE), Уорикского университета и Центра общедоступных данных.
Контекст. Правительство Великобритании поспешно представило реестр зарубежных организаций в августе 2022 года, пытаясь «избавиться от коррумпированной элиты, отмывающей деньги через собственность Великобритании». Однако критики заявили, что с самого начала в правилах были серьёзные недостатки.
Цитата. «Мы до сих пор не можем знать, получают ли выгоду от этой собственности лица, попавшие под санкции, лица, занимающиеся отмыванием денег, или другие коррумпированные лица», — говорится в докладе.
Подробности. Как показал анализ, юридические лазейки используются для сокрытия прав собственности на подавляющее большинство – 87% – объектов недвижимости. От 6% до 9% принадлежали компаниям, которые проигнорировали закон, требующий от них регистрации в реестрах, а остальные имели «устаревшие или плохо документированные записи», говорят авторы.
Исследование показало, что трасты использовались для владения собственностью у 63% тех, чья собственность за рубежом была скрыта. Трасты позволяют одному человеку владеть имуществом в пользу другого, часто члена семьи, но они также могут скрывать право собственности, поскольку их не нужно регистрировать так же, как компании.
Проблема. Правительство сопротивляется попыткам опубликовать список бенефициаров трастов без консультации. В прошлом месяце оно заявило, что шаг по закрытию лазеек в трастах может стать предметом юридических споров, поскольку может помешать о конфиденциальности бенефициаров.
Источник: The Guardian
Photo by Samuel Pollard on Unsplash