Что случилось? Власти Милана объявили о разработке одного из самых амбициозных планов в Европе по расширению пешеходных зон и велосипедных дорожек, в ответ на пандемию коронавируса. Северный город Италии имеет один из самых высоких уровней загрязнения воздуха в Европе, и вместе с тем он особенно сильно пострадал во время эпидемии Covid-19, пишет The Guardian.
Во время карантина, введённого по всей стране, уровень загруженности дорог сократился на 30-75%, а вместе с ним улучшилась и экологическая ситуация. Городские чиновники надеются предотвратить массовое использование автомобилей, когда жители вернутся к работе, и избежать использования переполненного общественного транспорта.
Подробности. За ближайшее лето планируется преобразить 35 километров городских улиц. Это будет стремительное и масштабное расширение пространства, предназначенного для пешеходов и велосипедистов. План под названием Strade Aperte включает в себя создание временных велосипедных дорожек, расширение тротуаров и установку новых, введение ограничения скорости до 30 км/ч, а также создание улиц, где приоритет будет отдаваться пешеходам и велосипедистам.
К началу мая уже могут начаться работы на восьмикилометровом отрезке Corso Buenos Aire – одной из главных торговых улиц столицы Ломбардии. Здесь проложат велосипедные дорожки и расширят тротуары. Остальные работы планируется завершить к концу лета.
Контекст. Милан – это небольшой город с высокой плотностью населения, из одного его конца в другой расстояние составляет всего 15 км, а живут здесь 1,4 млн человек. Из них 55% используют общественный транспорт, чтобы добраться до места работы. Средний отрезок в пути – менее 4 км, поэтому заставить людей пересесть с автомобилей на велосипеды потенциально возможно.
Узнайте больше: