Что случилось? Власти Парижа объявили, что инвестируют €250 млн в модернизацию велосипедной инфраструктуры и расширение сети велосипедных дорожек с целью сделать город «на 100% пригодным для езды на велосипеде». Инвестиции будут осуществляться в рамках пятилетнего городского проекта Bike Plan, который должен обеспечить безопасные и хорошо соединённые маршруты для пассажиров и пешеходов.
Подробности. К 2026 году Париж расширит число маршрутов для велосипедистов и добавит 180 км новых постоянных велодорожек. У велосипедистов также будет более чем в три раза больше парковочных мест, чем сейчас – 180 000 вместо нынешних 60 000. Город также будет вкладывать средства в улучшение инфраструктуры вокруг основных узловых точек между мегаполисом и соседними пригородами.
Контекст. Планы расширения появились после того, как заметное количество парижан во время пандемии заинтересовались ездой на велосипеде. Сегодня в Париже ежедневно совершается почти 1 млн велосипедных поездок без надлежащей инфраструктуры. Существующие велосипедные полосы используются совместно с автомобилями и мотоциклами и разделены разметкой, а не реальными физическими препятствиями, что увеличивает риск аварий. Власти также пообещали обеспечить безопасность пешеходов, ужесточив правила вождения и дорожного движения, а также усилив полицейский контроль.
Учитывая, что автомобильное загрязнение может усугубить мировой кризис в области здравоохранения, мэр Парижа Анн Идальго в мае 2020 года объявила о планах, поощряющих использование велосипедных дорожек и автобусов за счёт создания большего количества мест для пешеходов и велосипедистов по всему городу и сокращения количества автомобилей в центре.
Читайте также: Милан предоставит велосипедистам и пешеходам 35 километров улиц
Источник: ArchDaily