«Комнаты и завтрак» в Милане: плюсы и минусы

11 марта 2009 года
| Рубрики: Рынки и цены
Теги: Италия

Милан – один из самых притягательных итальянских городов, и свидетельство тому – вечная нехватка мест в гостиницах. Для участия в неделях моды или посещения мебельного салона номера приходится бронировать за месяцы до поездки. Этот факт – очень хорошая предпосылка для покупки апартаментов и открытия структуры bed & breakfast.

Город-магнит: вчера, сегодня, завтра

Старое название города, Mediolanum, отражает сущность Милана: это город, который всегда стоял на перекрестье важных торговых путей, что определяло его роль в жизни Европы как в древности, при кельтах, этрусках и римлянах, так и в наши дни. Отсюда недалеко до моря и Генуэзского порта (1,5 часа на поезде или на машине), Турина (1 час), до Альпийских гор с их отличными горнолыжными спусками или до озер – гламурного Комо и прекрасного Маджоре, чьи окрестности заслуженно называют Садами Италии. Культурная программа в самом Милане разнообразна: от работ Леонардо Да Винчи и театра Ла Скала до многочисленных мюзиклов, выставок современного искусства, инсталляций, а то и художественной подсветки целых кварталов. Милан – логичные «ворота» для туристов, приезжающих в Италию ради природы, истории, культуры или спорта.

Впрочем, привлекательность Милана еще выше для специалистов: здесь проводится самый престижный в мире Мебельный салон, здесь дважды в год проходят основные для мира моды сезонные показы. Масштаб мероприятия огромен: в показах принимают участие до 250 брендов – Париж, Лондон и Нью-Йорк к этой цифре даже не приближаются. Ради недель моды сюда приезжают 20 тысяч байеров, показы освещают порядка 1800 журналистов со всех континентов. Впрочем, с закрытием недель моды поток специалистов не иссякает, ведь Милан и его окрестности – база для большинства итальянских марок высокой моды.

Милан – город интеллектуалов. Его старинные университеты издревле пользуются авторитетом, а сравнительно молодые учебные заведения, как например IED (Европейский институт дизайна и моды) заслуженно считаются престижными. Кроме того, в Милане сосредоточена большая часть основных итальянских СМИ – отсюда ведут вещание телеканалы и радиостанции, здесь издаются главные газеты и журналы страны: Sole 24 ore (самое авторитетное издание о бизнесе и экономике), La gazzetta dello sport (издается уже более ста лет), Vogue и Vanity Fair («звезды» международной издательской группы Conde Nast).

Уже сейчас 417 отелей города не справляются с загрузкой, но то ли еще будет в 2015 году, когда город будет принимать всемирную выставку ЭКСПО! По прогнозам, это добавит 29 миллионов визитеров за 6 месяцев – по 159 тысяч в день. И всем им надо будет где-то жить.


Вложиться в «кирпич»


Investire nel mattone по-итальянски буквально означает «инвестировать в кирпич», то бишь в недвижимость. Область, в которой Милан силен особенно: его недвижимость – одна из самых дорогих в стране (в первой тройке с Римом и Венецией) и, однозначно, самая быстрорастущая в цене. Даже сейчас, когда многие другие города трясет кризис, Милан демонстрирует стабильность. Если по всей стране спрос в среднем упал на 8,77%, здесь он продолжает расти: +8,68% в январе.

Предполагается, что и цены за «квадрат» будут расти: в целом по городу со средних 4504 евро  за кв. м в 2008 году до 4815 в 2015 (+6,9%). В историческом центре, где спрос всегда превышает естественно ограниченное предложение, с 8161 сегодня до 8985 в 2015 году (+10,1%). На 8,3% вырастет цена в районе, ближайшем к месту проведения выставки, Ро-Перо.

Специально стоит отметить, что в Милане (как и вообще в Италии) кризис не влияет на цену съемного жилья: в Милане расценки понизились на незаметные 0,3%. Это означает, что уже приобретенное жилье будет неизменно приносить хороший доход хозяину, как в случае аренды на длительный срок, так и при сдаче по дням через агентство. Взглянув на приведенную ниже таблицу, остается только поразиться, как много еще в Милане неиспользованных возможностей, как в категории bed & breakfast, которая только начинает набирать популярность, так и в привычной категории сдачи жилья в аренду на короткий срок.

Важно отметить и достаточно высокий уровень запросов приезжающих. Притом что в Милане 35% трехзвездочных, 46% четырехзвездочных и 9% пятизвездочных отелей, 54% клиентов предпочитают заселяться в отели с 4 и 5 «звездами».


С чем «едят» bed & breakfast


В ХХ веке с бурным развитием гостиничного бизнеса селиться запросто, «по-семейному», стало казаться анахронизмом. Лишь в последние лет 20, когда число путешественников серьезно возросло (и особенно – в связи с развитием авиакомпаний low cost), возникли новые требования к временной крыше над головой. Традиционные гостиницы оказались недостаточными – не только по количеству койко-мест, но и с точки зрения ассортимента: безликие отельные номера приелись, людям хочется чего-то другого. Появляются новые формы, но зачастую это лишь хорошо забытое старое: семейные мини-отели или еще проще – bed & breakfast, то есть комната и завтрак, которые хозяева предлагают гостю. Малые структуры по-своему очаровательны: уютные, душевные, с выраженными национальными особенностями, с гостеприимством по зову сердца, а не в соответствии с должностью.

Конечно, идельным объектом недвижимости для таких целей будет отдельно стоящая вилла или особняк. В Милане такие объекты найти нелегко, но возможно. Устраивать подобные структуры в обычной квартире в рамках кондоминиума – идея сомнительная, ведь потребуется согласие всех проживающих в нем.

Зато сама организация почти не потребует хлопот. Чтобы начать дело, не требуется открывать предприятие, да и регистрации во многих инстанциях можно избежать. Достаточно сообщить в муниципалитет города об открытии новой структуры. Можно попробовать получить кредит: регион Ломбардия имеет специальные программы для развития подобной активности.


Два примера соответствующей недвижимости

Симпатичный маленький домик на виа Линкольн, в 10 минутах ходьбы от Квартала Моды, знаменитой улицы Монтенаполеоне, – прекрасный вариант для открытия B&B. Его стоимость 1,1 млн евро, а площадь 185 кв. м; комнаты располагаются в 4 уровнях, имеется ванная комната и два санузла. К домику примыкает сад 25 кв. м. Вложив в реконструкцию и минимальную перепланировку 45 тыс. евро, можно получить два больших номера (каждый со своей ванной). В кухне со столовой, выходящей в сад, удобно устраивать завтраки – в теплое время года (то есть с февраля по октябрь) столики можно выставить в сад.

Необычные возможности открывает 4-этажная вилла на виа Джузеппе Коломбо: здесь можно устроить 6 номеров, один из которых будет иметь свой сад. Общая площадь 250 кв. м, 100 кв. м – сад; два отдельных входа, два балкона; стоимость 2,1 млн евро. Реконструкция потребует еще 70 тыс. евро. В первых двух уровнях будут общие помещения: прихожая с гардеробом, кухня, гостиная, столовая с камином, а также служебные помещения. Выше будут проживать жильцы. И можно предположить, что им здесь понравится и они будут рекомендовать этот адрес друзьям.

Тип жилья для приезжающих Количество Число комнат Число коек
Гостиница 417 32 000 80 000
Вed & breakfast 29 73 126
Квартиры в аренду туристам 52 184 325

Автор: Виктория Грегуольдо

Журнал "Собственник"

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии
ОПРОС

С какой целью вы интересуетесь недвижимостью за рубежом?

Статьи
Греция, Италия, Испания – занимательная статистика о жизни, отдыхе и недвижимости

Это самые популярные страны Южной Европы у тех, кто ищет недвижимость за рубежом. Любопытно посмотреть, в чем они схожи, а чем отличаются. Сравнивать будем на основе международных индексов. Вряд ли эти цифры повлияют на ваше окончательное решение о выборе нового места жительства. Но, согласитесь, интересно узнать, на каком месте в рейтингах находится страна, которая греет душу. И тело. Читать

Дью Дилидженс: для чего нужно юридическое сопровождение сделки с недвижимостью в Италии?

В процессе покупки недвижимости в Италии у покупателей часто возникают сложности и сомнения. И это объяснимо, ведь для большинства это первый опыт оформления сделки в условиях незнакомой законодательной системы другого государства и, зачастую, не вполне понятного нам итальянского менталитета. Так что же больше всего беспокоит российских покупателей? Какие сомнения возникают? И как их решить? Читать

Недвижимость Сардинии: что почем?

Всем известно Лигурийское побережье Италии, которое во всех смыслах продолжает французский Лазурный берег. Здесь находятся знаменитые морские курорты, которые любят посещать «богатые и знаменитые» со всего мира. Но есть в Италии и менее раскрученные, но не менее интересные регионы. Сегодня говорим о Сардинии и ее недвижимости. Читать

Три не самых очевидных региона Италии для покупки недвижимости

Обычно те, кто ищет недвижимость в Италии, в первую очередь рассматривают для покупки Лигурию, Тоскану, Калабрию и знаменитые озера. Но Италия – она яркая, живая и разнообразная. И она таит в себе множество не столь «раскрученных», но не менее притягательных и живописных мест. Компания Ready Property Italy представляет три своих любимых региона в этой стране. Читать

Личный опыт: элитная квартира на озере Гарда. Италия

Елена и Юрий из Москвы любят путешествовать, успели побывать во многих странах мира. Когда появилось желание приобрести собственное отпускное жилье, государство выбирать долго не пришлось. Остановились на Италии, потому что именно она нравится всем членам семьи. А вот с конкретным местом удалось определиться только после того, как была найдена та самая «идеальная» квартира. Правда, без сложностей не обошлось… Читать