Мы заметили, что российских покупателей очень интересуют и радуют три вещи: близость апартаментов к морю, схема оплаты, то есть возможность не выплачивать сразу всю сумму, и высокое качество отделки. При этом люди очень осторожны, внимательны и дотошны. Они привыкли: то, что им показывают, сильно отличается от действительности. Говорят: «Мы делим пополам»… И если действительность превосходит ожидания, это очень впечатляет.
|
Говорить, что кипрский кризис не оказывает никакого влияния на рынок недвижимости, – все равно что зарывать голову в песок. Да, он повлияет и на спрос, и на стоимость. Но не надо думать, что наступает конец света, и то, что стоило 100 тысяч евро, будет стоить тысячу.
К сожалению, никто точно не понимает, что происходит, и как это закончится. Для туристического рынка и рынка недвижимости неизвестность хуже всего. Непонятно: продавать или покупать, прибегать или убегать. Как только дым рассеется, рынок тут же оживится. Думаю, цены чуть поползут вниз, но надо будет угадать, когда наступит дно, чтобы что-то купить.
А вообще экономический фактор (дорожает-дешевеет) имеет первоочередное значение не для всех. Те, кто хочет отправлять семью с ребенком к морю, и люди пенсионного возраста в первую очередь ориентируются на фактор «нравится – не нравится». Оценивают менталитет местного населения, комфорт, который получат… А уже при выборе застройщика и конкретного агентства «включают экономику». |